«Тяжелые» ИТ-решения признаны необходимыми для будущих руководителей
Информационные технологии уже давно поставлены на службу бизнесу, однако насколько сильна эта поддержка, не являются ли масштабные ИТ-проекты, призванные помочь менеджменту предприятия, только лишней обузой и серьезной статьей плохо или вообще не окупаемых расходов?
Эти вопросы оказались в центре обсуждения участников круглого стола «Внедрение в практику управления российских предприятий современных информационных технологий», собравшихся поделиться мнениями на тему «взаимоотношений» ИТ и управления.
Поводом для встречи в стенах Государственного университета управления топ-менеджеров SAP, «Силовых машин», «Российских железных дорог», «Сафоновского электромашиностроительного завода» и ряда других компаний послужил официальный старт в России программы SAP «Университетский альянс» — SAP University Alliance Program. С 1988 года германский концерн сотрудничает с различными высшими учебными заведениями: программа охватывает 500 вузов в 32 странах, а это порядка 130 тыс. студентов и исследователей, 16 центров компетенции по всему миру. Первым российским вузом, примкнувшим к проекту, стал ГУУ.
Еще осенью 2003 года SAP и компания «ТехноСерв А/С» запустили в ГУУ образовательный проект. Студенты вуза осваивали решения SAP в области корпоративных информационных систем. В учебный план по специальностям «Информационный менеджмент» и «Прикладная информатика в управлении» Института информационных систем управления был добавлен предмет «Корпоративная информационная система на базе решений SAP». Подписание документов не только «узаконило» изменения в учебном процессе, но и подчеркнуло серьезность ожиданий участников этого проекта.
Основная цель такого начинания — еще во время учебы познакомить тех, кто в недалеком будущем должен «рулить бизнесом», с передовыми информационными продуктами для управления. Разумеется, использование собственных систем в качестве учебного материала должно «приучить» будущих ответственных за принятия решений к продуктам компании. Одновременно это и возможность найти и поддержать одаренных выпускников. Наконец, исследовательские центры по всему миру помогают SAP «обкатать» инновационные продукты, внести в них коррективы в соответствии с требованиями бизнес-процессов.
Но, пожалуй, самое важное преимущество такого сотрудничества — поддержка диалога между руководителями ИТ-проектов и управленцами. Об этом не раз говорили участники круглого стола, и часто достаточно критически. «Мода на управление» пока не подняла его качества, в частности, сложно говорить о заметном движении вперед, если не удается наладить сотрудничество между главой компании (CEO) и ИТ-директором (CIO).
Партнер KPMG Россия Кирилл Алтухов подкрепил этот тезис цифрами. По данным, приводимым компанией KPMG International, только половина респондентов, участвовавших в масштабном опросе, считают управление информационной системой частью структуры управления компанией. При этом 83% опрошенных уверены, что корпоративную информационную систему необходимо улучшать. И лишь 59% посчитали, что их компании серьезно относятся к проблеме корпоративного управления.