«Директор информационной службы»
На выставке «Бухгалтерский учет и аудит» не всегда понятные и неочевидные законодательные новшества обретают ясность
Постоянные изменения в законодательстве будут и дальше служить «мотором» рынка соответствующего программного обеспечения и способствовать интересу к профильным выставкам |
Конец января выбран для проведения выставки «Бухгалтерский учет и аудит» не случайно. Это короткий период между сдачей квартального отчета и подготовкой годового, когда у бухгалтеров и руководителей есть возможность посетить выставку. К тому же к этому времени появляются решения, учитывающие изменения в области учета.
В силу того что в течение прошедшего года правительство долгое время было занято реорганизацией кабинета министров и перераспределением полномочий, законодательные инициативы 2005 года оказались не столь масштабными, как в предыдущем. Возможно, поэтому и новинок было немного.
Наиболее значимыми стали изменения, касающиеся бюджетных организаций. Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н утвержден новый план счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, которая вступила в силу с 1 января, а переход к применению новой Инструкции по бюджетному учету по мере организационно-технической готовности учреждений необходимо осуществить до 1 октября.
В связи с этим компания «1С» представила на выставке обновленную редакцию «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений», учитывающую изменения в бюджетном учете. «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» представляет собой компонент «Бухгалтерский учет» системы «1С:Предприятие 7.7» и типовую конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5. Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов.
В новой версии (9.5) программных продуктов серии «Аналитик», анонсированной на выставке компанией ИНЭК, реализовано постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства». В соответствии с законом, для управления фирмой, находящейся в процессе банкротства, назначается арбитражный управляющий. Он должен выяснить, не является ли банкротство фиктивным или преднамеренным (п. 4 ст. 24 федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Порядок такой проверки определяют Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Для этого необходимо провести анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника в соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа. С помощью «Аналитика» арбитражный управляющий сможет провести необходимые расчеты.
Несмотря на востребованность и актуальность представленных на выставке решений, выставочный бизнес во всем мире переживает сейчас не лучшие времена. Многие участники «Бухучета и аудита» отмечали, что Сеть позволяет ознакомиться практически с любыми программными решениями, предложенными на рынке, скачать демоверсию и опробовать ее, не покидая офиса. Однако постоянные изменения в законодательстве будут и дальше служить «мотором» рынка соответствующего программного обеспечения и способствовать интересу к профильным выставкам.