«Ксерокс Евразия» подвела итоги 2004 года
По итогам 2004 года продажи корпорации Xerox в России превысили 190 млн. долл. Рост оборотов по сравнению с предыдущим годом составил 29%. За этот год компания представила на нашем рынке 27 новых принтеров, многофункциональных устройств и цифровых печатающих машин. По данным IDC за 2004 год, на российском рынке Xerox занимает первое место в сегменте МФУ с долей 36,1% и третье место в сегменте лазерных принтеров с долей 13,7%.
В компании особо отмечают, что за истекший год более чем на 180% выросли продажи в сегменте устройств начального уровня, а доля рынка в сегменте принтеров для средних рабочих групп с производительностью от 21 до 44 стр./мин увеличилась до 47%.
Партнерская сеть Xerox также заметно расширилась. Количество премьер-партнеров, которых в компании называют «высшей кастой» увеличилось на 20% по сравнению с началом 2004 года и теперь их 53. Статус бизнес-партнера имеют 65 компаний, их число увеличилось за год в два с половиной раза, а количество активных реселлеров выросло на 52% до 1153 компаний.
Самым значимым событием в жизни Xerox в России в 2004 году стало формирование филиала «Ксерокс Евразия» со штаб-квартирой в Москве, отвечающего за 22 страны евразийского региона. Включение новых стран в зону ответственности московского офиса Xerox началось в 2000 году с присоединения Украины, после которого бизнес компании в этой стране вырос втрое. В 2002 году московский офис стал координировать также деятельность в государствах Средней Азии и Кавказа. И, наконец, в 2004 году в его зону ответственности вошли десять стран Восточной Европы: Эстония, Латвия, Литва, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Албания, Македония, Молдова, Румыния и Болгария.
Как отмечают представители компании, наибольших успехов «Ксерокс Евразия» в 2004 году добилась в сегменте персональных лазерных принтеров, цветных офисных многофункциональных устройств и цифровых печатных машин. Продажи персональных лазерных принтеров особенно резко растут в недавно присоединившихся странах. Несмотря на то, что деятельность в этом направлении остается прибыльной, прирост объема прибыли от операций происходит заметно медленнее, чем прирост продаж. В компании надеются ликвидировать эту диспропорцию в ближайшее время.
В Xerox было принято решение о реализации трехлетнего инвестиционного плана, который будет осуществляться на территории пяти стран евразийского региона, в том числе и России. Размер инвестиций, которые собирается осуществить Xerox, составит 40 млн. долл. В основном эти деньги будут потрачены на проведение маркетинговых мероприятий: укрепление позиций компании в сегменте персональных принтеров, развитие нового направления консалтинга и аутсорсинга в области документоемких процессов, развитие рынка коммерческой и промышленной печати, а также перепозиционирование брэнда Xerox.
В компании признают, что до сих пор у потребителей она ассоциируется с копировальными аппаратами, что уже не соответствует ее основному направлению деятельности. Скорее всего, уже в этом году компания торжественно продаст последний в своей истории копир.
«У нас есть проблема, которая заключается в том, что все думают, что мы делаем не то, что мы делаем на самом деле», — сказал директор по маркетингу «Ксерокс Евразия» Константин Клейн.