Российские компании «доросли» до SCM
Игорь Карпачев: «Наличие SCM-инструментария — обязательное условие для конкуренции на глобальном рынке» |
Как известно, одной из главных тенденций современного бизнеса является его глобализация. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, компании заключают стратегические альянсы, расширяют свою деятельность, выходят на новые рынки. Как следствие, возникает необходимость эффективного управления сложной бизнес-структурой, в том числе управления взаимодействием с поставщиками, товарными и информационными потоками. Соответственно, появляется потребность в специализированных решениях, функционала которых не хватает ERP-приложениям «общего профиля».
«Если компании не начнут заниматься задачами повышения эффективности своего бизнеса уже сегодня, то через два года их бизнес может погибнуть», — заявил генеральный директор i2 СНГ Игорь Карпачев (компания i2 Technologies — один из ведущих мировых поставщиков подобных решений). По его словам, итоги работы представительства в минувшем году позволяют однозначно утверждать: российский бизнес разделяет данное утверждение и по мере сил внедряет средства управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM). За прошлый год i2 СНГ реализовала полтора десятка проектов по оптимизации цепочек поставок в различных отраслях бизнеса — в металлургии, розничной торговле, производстве товаров народного потребления и т. д. При этом цели проектов далеко не всегда были одинаковыми: в числе поставленных перед «i2 СНГ» задач была разработка SCM-стратегии предприятия и оптимизация закупок, планирование производства и прогнозирование спроса, создание электронных торговых площадок и складская логистика.
Говоря о специфике внедрения SCM-решений в нашей стране, Карпачев подчеркнул, что таковой практически не существует: одной из целей, стоящих перед российскими компаниями, является конкуренция на глобальном уровне, поэтому основные бизнес-процессы им приходится строить так же, как и у зарубежных коллег.
В числе важных проектов, реализованных i2 СНГ в прошлом году, Карпачев назвал разработку стратегии развития цепочки поставок торгового дома «Перекресток», внедрение автоматизированной системы управления складом Exeed WMS в компании Tablogix, а также создание системы оптимизации портфеля заказов и планирования производства для компании «Север?сталь». С февраля по декабрь прошлого года сотрудники i2 СНГ внедрили различные SCM-решения в четырех из пяти крупнейших розничных сетей и в двух из трех крупнейших логистических операторов.
По словам Карпачева, большая часть проектов была выполнена силами российского офиса компании (он на сегодняшний день насчитывает более 30 человек), однако в ряде случаев привлекались зарубежные консультанты. Говоря о совместимости SCM-решений с ERP-системами, глава i2 СНГ отметил, что около 70% внедрений i2 в мире включают в себя интеграцию с программными продуктами SAP, 10% — с системами Oracle. В России же, по словам Карпачева, есть примеры интеграции SCM-систем с продуктами «1С», J.D. Edwards др.