Columbus IT Partner взяла курс на экспансию
Подведение итогов деятельности международной консалтинговой компании Columbus IT Partner в России за 2004 год ознаменовалось приездом в Москву нового главы группы Владислава Мартынова. Он занял эту должность в середине февраля, и, пожалуй, это первый случай назначения российского менеджера на столь высокий пост в публичной западной ИТ-компании.
В конце прошлого года в Columbus сменился состав акционеров: вместо консервативного скандинавского банка Nordea в него вошел энергичный и амбициозный предприниматель Иб Куно, один из самых богатых бизнесменов Дании. Фондовый рынок отреагировал на это событие более чем позитивно: курс акций компании взлетел втрое, и вот уже два месяца держится на этом уровне. Карстен Диллинг, занимавший должность генерального директора, покинул компанию, и его место занял Мартынов, один из тех, кто в свое время создавал Columbus IT Partner Russia.
Приход новой команды топ-менеджеров означает курс на агрессивный рост: в ближайшие планы Columbus входит поглощение компаний для расширения охвата рынка и региональная экспансия, объектами которой станут рынки России, США и Китая, а также инвестиции в профессиональное развитие сотрудников. Кроме того, Мартынов намерен использовать знания, приобретенные им за время работы в штаб-квартире Microsoft, и задействовать такой ресурс публичной компании, как механизм опционов, благо ситуация на рынке этому благоприятствует. Прогнозы по динамике ERP-рынка в целом и Axapta в частности положительны, а Columbus входит в тот узкий круг партнеров Microsoft, которые участвуют в выработке стратегии корпорации на рынке бизнес-решений.
Columbus Russia — это второе по размеру подразделение группы после датской штаб-квартиры, к тому же несколько лет занимающее первое место среди локальных представительств по уровню рентабельности и числу проектов. Именно ему Мартынов привез награду Outstanding Leadership and Innovation 2004 как самому креативному и инновационному офису. Теперь российский опыт планируется распространить на другие представительства группы. «Россия будет ключевым рынком и одним из центров экспертизы Columbus, мы дадим российским менеджерам возможность расти», — заявил Мартынов.
Показательный офис
В развитие российского бизнеса планируется вкладывать примерно 30% инвестиций группы. Пути этого развития будут носить наступательный характер: Columbus Russia собирается не только открывать новые региональные офисы, но и покупать компании.
«Мы готовы платить деньги лучшим региональным компаниям», — заявил президент Columbus IT Partner Russia Владимир Демин. Среди потенциально интересных объектов инвестиций назывались в первую очередь небольшие, но активные партнеры MBS, а также партнеры «1С», «Галактики» и «Паруса».
В региональной стратегии консалтинговая компания следует за своими клиентами, активно расширяющими географию присутствия и требующими от ИТ-партнеров поддержки на местах. Первый из региональных офисов Columbus, открывшийся в 2003 году в Санкт-Петербурге, недавно вышел на самоокупаемость. В его активе — завершенная автоматизация дистрибьютора «Росси» и завода «Петмол», а также начало сотрудничества с «Марвел» и торговой сетью «Кей». По словам Демина, в прошлом году на долю санкт-петербургского офиса пришлась треть продаж систем MBS в Северо-Западном регионе. В 2004 году открылись два новых офиса Columbus: в Казахстане и на Украине. В Алма-Ате (где была приобретена компания—партнер MBS) работает 21 человек и ведется восемь проектов, в Киеве — 12 сотрудников и четыре проекта.
По сравнению с 2003 годом оборот Columbus IT Partner Russia вырос в 2004 году на 55%, а прибыль — на 60%. Штат, в котором сегодня насчитывается более 200 сотрудников, увеличился на 47%. Компания завершила 43 проекта и вывела на рынок три вертикальных решения — для автодилеров, предприятий тяжелого машиностроения и сервисных компаний. Cемимильными шагами, по словам Демина, развивается стартовавшее прошлой осенью направление по внедрению систем Cognos: создан авторизованный тренинг-центр, два проекта с использованием этого ПО выполнены и еще шесть находятся в работе.
На 2005 год запланировано увеличение оборота компании на 50%, прибыли на 40% и численности персонала на 45%. Отставание в прогнозируемых темпах роста прибыли объясняется инвестиционными намерениями Columbus Russia: продолжение региональной экспансии потребует средств.
«Знаем как...»
Награда за креативность нашла своих российских героев в 2004 году не случайно. В этот период в Columbus Russia родилась идея, каким образом повысить эффективность использования своего опыта работы на российском рынке, а также багажа знаний материнской компании (примерно 200 и 5 тыс. внедрений Axapta соответственно). За восемь лет накопилась база выполненных модификаций системы. В каждой из этих почти 7 тыс. модификаций решено множество мини-задач, фактически отражающих различия между бизнесом предприятий-заказчиков. Описав суть этих различий и реализовав поиск по такой «базе знаний», консультант рассчитывает убить сразу двух зайцев. Во-первых, предложение клиенту набора вариантов решения его задачи облегчает формализацию его требований, что часто вызывает затруднения.
«Реализовать требования клиента для нас лишь техническая задача, клиенты же часто спрашивают, как это происходит», — пояснил Демин.
Во-вторых, ускоряется цикл реализации проектов за счет готовых компонентов. Новым направлением услуг, которое пока условно называется «ноу-хау», занимается отдельное подразделение. Эта инициатива российского офиса настолько заинтересовала руководство компании, что ее решено превратить в международную. Специальный комитет во главе с Деминым займется маcштабированием базы знаний «ноу-хау», которая станет единым консалтинговым продуктом для всей группы Columbus.