На уральский рынок мобильных компьютеров выходит новый брэнд
В середине февраля на Урале был представлен новый российский брэнд — «Енот» (E-Note), что можно расшифровать как «екатеринбургский ноутбук». Выпуском будет заниматься одноименная уральская фирма, учрежденная оптовой компанией «Атлас» и екатеринбургским салоном мобильных компьютеров «Буква».
«Буква» до сих пор специализировалась на продаже импортных фирменных ПК: как заявляют руководители салона, их не устраивала дистрибьюторская и сервисная политика российских производителей. Но доверие к отечественной технике у потребителей неуклонно растет.
Алексей Слобцов: «Мы принципиально решили отойти от черных и серебристых решений. Клиенты могут сделать заказ и на совершенно уникальный дизайн. Иметь нестандартный ноутбук сегодня стало модно» |
По оценкам аналитиков, в Екатеринбурге сегодня около 30% рынка ноутбуков занимают российские марки.
На одной из последних прошлогодних презентаций новинок Intel руководителей компании «Атлас» заинтересовала возможность быстрой сборки ноутбуков из специальных комплектов на базе Centrino и Pentium 4. Специалистами «Буквы» было проведено тестирование ряда платформ; выбор был остановлен на системе AOpen.
В настоящее время продаются три линейки ноутбуков: «Енот-студент», «Енот-бизнесмен» и «Енот-игрун», но на базе платформ AOpen можно создавать огромное число конфигураций. При этом любая модернизация ноутбука будет производиться на месте и на условиях производителя. По существу, возможность быстрой модернизации и является, наряду с ценой, преимуществом местной сборки.
Оказалось возможным изменить и дизайн ноутбука.
«Мы принципиально решили отойти от черных и серебристых решений. У нас около двадцати цветных вариантов раскраски «Енотов», среди них с оранжевыми, полосатыми, синими крышками. Клиенты могут сделать заказ и на совершенно уникальный дизайн. Иметь нестандартный ноутбук сегодня стало модно», — утверждает один из директоров компании «Енот» Алексей Слобцов.
Поскольку большинство продаваемых в «Букве» портативных компьютеров — зарубежного производства, относительная дешевизна «Енотов» должна повысить их популярность. О серийном производстве речи пока не идет, хотя, по утверждению Слобцова, дилеры в Екатеринбурге и в соседних городах уже заинтересовались новым брэндом и готовы поддержать местного производителя.