«Открытые системы»
Очередной технологический семинар Oracle был посвящен стратегии и продуктам компании в категории Business Intelligence. Директор по продажам решений Oracle в области бизнес-анализа и хранилищ данных в регионе EMEA Ник Вайтхед охарактеризовал стратегию компании в этой сфере одним словом: «упрощение».
Консолидировать данные на меньшем числе недорогих систем, исключить необходимость в специализированном инструментарии, сделать более удобным и понятным пользовательский интерфейс, упростить сложные и дорогие ETL-процедуры (extract, transfer, load — «извлечение, передача, загрузка») для формирования хранилищ данных — таковы основные направления совершенствования аналитических решений на платформе Oracle 10g.
Принципиальная особенность Oracle 10g состоит в том, что средства многомерного анализа данных реализованы как подсистемы СУБД и не требуют создания отдельного хранилища. Обобщенные, нормализованные данные для аналитики остаются в той же базе, откуда было взято «сырье». Как утверждают в Oracle, это снижает общую стоимость владения аналитической инфраструктурой, упрощает работу с хранилищем и повышает его масштабируемость.
Основная часть семинара была посвящена демонстрации нового пакета приложений бизнес-анализа Oracle Business Intelligence 10g. Как пояснил Вайтхед, Business Intelligence 10g включает в себя несколько программных компонентов, которые направлены на реализацию сформулированной аналитиками Gartner стратегии управления эффективностью корпорации.
Это управление осуществляется на трех уровнях — стратегическом, операционном и транзакционном. Первый уровень подразумевает формулирование стратегических целей корпорации и определение путей их достижения. Для решения этих задач предназначен продукт Oracle Balance Scorecard, который визуализирует ключевые показатели деятельности предприятия. На операционном уровне необходимо конкретизировать стратегию в бизнес-процессах планирования и бюджетирования. Продукт Oracle Enterprise Planning and Budgeting, пришедший на смену системе Financial Analyzer, поддерживает такие процессы для различных «горизонтов» (на год, на пять лет) и областей планирования (по отделам, по предприятию в целом), опираясь на анализ многомерной модели данных, реализованной непосредственно в базе данных.
Последний уровень управления — анализ данных транзакционных систем, позволяющий проводить оперативный мониторинг бизнес-операций и составлять отчеты по реализации стратегических целей предприятия. На этом уровне работают такие решения, как Oracle Discoverer, программный инструмент, обеспечивающий доступ к данным в реляционной и многомерной модели, а также аналитический компонент семейства бизнес-приложений Oracle e-Business Suite — Daily Business Intelligence.