Techworld.com

Fujitsu представила сетевое устройство для мониторинга систем

Компания Fujitsu создала устройство, которое может автоматически предсказывать появление проблем в работе серверов и ситуаций, выходящих за рамки соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA).

Как заявили представители компании, мониторинг качества предоставляемых сервисов нужен не только телекоммуникационному оборудованию, но и серверам. По словам специалистов Fujitsu, устройство QoS, предназначенное для наблюдения за функционированием сети, позволит системным администраторам устранять проблемы до их возникновения.

«Устройство собирает информацию с агентов, работающих на серверах, а также по SNMP, использует ее для отслеживания и прогнозирования динамики некоторых ключевых системных параметров», — пояснил Майк Цыкин, ведущий менеджер по развитию бизнеса компании Fujitsu. Среди этих параметров — доступное дисковое пространство, уровень загрузки центрального процессора и др. Затем QoS экстраполирует их и выдает предупреждение в случае, если параметры выходят за пределы заданных пороговых значений.

Устройство QoS было разработано в австралийском подразделении Fujitsu на основе пакета управления производительностью System Walker, популярного в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас оно предлагается и на европейском рынке.

«Устройство поставляется в готовом виде; все, что нужно сделать, — включить его и воспользоваться встроенным Web-интерфейсом для подключения программ-агентов к серверам, которые требуется отслеживать», — заметил Цыкин.

«Ни у кого другого на рынке нет устройства автоматизированного планирования ресурсов, — подчеркнул он. — Сложилось так, что позиции ведущих компаний, специализирующихся в области управления ресурсами и контроля производительности, оказались слабы, — не знаю почему. К примеру, можно написать скрипты для BMC Patrol, чтобы спрогнозировать что-либо. Можно воспользоваться свободным программным обеспечением, однако в таком случае придется также тестировать, поддерживать и переписывать эти скрипты».

Ключевой особенностью QoS является ее способность предугадывать — делать то, что Цыкин назвал «управлением опасностью» или прогностическим управлением SLA.

«Некоторым техническим специалистам по душе отсутствие дисциплины, потому что это дает им работу», — отметил Цыкин, добавив: «В связи с ростом уровня требований регулирующих органов к компаниям такой подход станет несостоятельным».

«Для того чтобы соответствовать стандарту BS15000, рекомендациям ITIL, Акту Сарбейнса-Оксли, Патриотическому акту и прочим требованиям, следует автоматизировать процесс управления ресурсами, иначе можно очень быстро лишиться финансирования», — подчеркнул Цыкин.

Цыкин обратил внимание на то, что в QoS отсутствует возможность самостоятельного обнаружения серверов, однако в следующей версии устройства такая функция появится. Он посоветовал пока выполнять данную работу при помощи имеющегося свободно распространяемого программного обеспечения или доступных коммерческих инструментальных средств, в частности, IBM Tivoli.