«Галактика» отметила пять лет работы системы ZOOM в российских компаниях
Компания «Галактика» обычно ассоциируется с одноименной ERP-системой, однако у нее есть еще один продукт — инструментарий хранения, поиска и анализа текстовой информации под названием «Галактика ZOOM». Главной особенностью этого решения является принципиально иной по сравнению с другими поисковыми системами подход к анализу и уточнению найденной информации.
Обычно при поиске информации пользователь просматривает документы и формирует новые уточняющие запросы по некоторым словам. При обработке же запроса «Галактика ZOOM», кроме списка документов, где содержится информация по искомому объекту, формируется еще и так называемый «информационный портрет» объекта — список значимых для полученной по запросу выборки слов и словосочетаний, которые и следует уточнить.
Благодаря этому пользователь может получить общее представление об объекте, уточнить запрос по отдельным словам, составляющим информационный портрет объекта, отсечь лишнюю информацию, определить связи между отдельными словами, составляющими информационный портрет, и т. д. Кроме системы поиска и анализа, в состав поисково-аналитического комплекса ZOOM входит хранилище больших объемов текста, системы загрузки информации и подготовки отчетов.
В конце марта, спустя пять лет после выхода ZOOM на рынок, в «Галактике» подвели некоторые итоги ее продвижения.
«За эти годы возможности комплекса значительно увеличились, сделав его пригодным для информационной поддержки самых разных отраслей», — заявил президент «Галактики» Николай Красилов.
По его словам, руководителям ZOOM дает возможность в режиме реального времени увидеть ситуацию на предприятии, аналитикам — составлять отчеты и прослеживать тенденции, маркетологам — контролировать действия конкурентов и оперативно на них реагировать, специалистам по связям с общественностью — проводить мониторинг СМИ и компоновать дайджесты, сотрудникам служб безопасности — формировать досье и т. д.
Объем информации, ежедневно пополняющей базу данных, может достигать 200 Мбайт, а общий объем данных, с которыми может работать ZOOM, — до 10 Тбайт. С ростом объема анализируемой информации увеличивается и цена продукта — в минимальной конфигурации стоимость ZOOM составляет 6 тыс. долл., то решение для более масштабных задач может обойтись и в несколько сотен тысяч. Пока самое дорогое внедрение ZOOM в России стоило заказчику 800 тыс. долл.
Общий же вклад ZOOM в бизнес «Галактики» за все время составил более 1,5 млн. долл. (в эту цифру включены доходы от продажи лицензий, услуг внедрения и поддержки).
Сегодня ZOOM используется в ряде крупных отечественных организаций, в числе которых — государственные структуры, образовательные учреждения, страховые компании, промышленные предприятия и т. д.
Одним из старейших пользователей ZOOM является телеканал «Россия», где поисковый комплекс применяется в качестве «электронной шпаргалки» для журналистов программы «Вести». «С помощью ZOOM мы находим для журналистов информацию, в том числе предысторию событий, комментарии и оценки экспертов, прогнозы и т. д.», — рассказала шеф-редактор экспертно-аналитической группы телеканала Ирина Попова.
В Министерстве экономического развития и торговли на основе ZOOM создан портал, с помощью которого осуществляется анализ региональных проблем, подготавливаются аналитические документы и разрабатываются программы развития. В Федеральном центре информатизации при ЦИК РФ поисковый механизм «Галактики ZOOM» включен в портал и внутреннюю информационно-справочную систему; он обслуживает специалистов всех территориальных избирательных комиссий, а также избирательных комиссий субъектов страны.
Среди «начинающих» пользователей ZOOM один из самых крупных — АвтоВАЗ. Проект на заводе начат в этом году и позволит управлению по связям с общественностью компании собирать и анализировать информацию об автомобильных выставках и форумах, новинках и тенденциях мирового автомобильного рынка.