DPS-киоски дадут возможность каждому самостоятельно печатать цифровые фотографии
Бурное развитие цифровой фотографии отнюдь не уменьшило желание покупателей модных гаджетов иметь свои снимки на бумаге. Только теперь они хотят иметь возможность распечатать их практически так же быстро, как снимки были сделаны. И желательно в любое время или вообще на расстоянии.
Первыми на эту потребность откликнулись производители струйных принтеров, выпустив ряд моделей, обеспечивающих качество не хуже, чем у традиционных фотографий. Но для их использования был необходим компьютер. Чтобы завоевать новые категории покупателей, были выпущены модели, предоставляющие возможность прямой печати с цифровой фотокамеры или со вставленной в специальный слот карты памяти. Но не у дел оставалась все возрастающая армия владельцев мобильных телефонов, оснащенных фотокамерой.
Новое решение предлагают набирающие популярность на европейском рынке DPS-киоски. По сути, это разновидность торгового автомата, который может считывать практически с любого устройства и распечатывать цветные фотографии, загружать на мобильный телефон заставки, мелодии и игры и позволяет производить оплату услуг сотовых операторов. Первые подобные устройства производства Mitsubishi Electric начала поставлять на наш рынок компания «Фотолюкс».
Digital Photo System, или DPS-киоски, представляют собой конструкцию из сенсорного 15-дюймового ЖК-экрана, компьютера со специальным ПО, карт-ридера, воспринимающего данные с десяти типов цифровых носителей, считывающего устройства для карт оплаты и термосублимационного фотопринтера. Также DSP-киоск может быть укомплектован пишущим оптическим дисководом, Bluetooth-адаптером, источником бесперебойного питания, сетевой картой и ADSL-маршрутизатором для подключения к Internet. Пока киоски предполагается размещать в торговых залах магазинов, но в Mitsubishi Electric обещают в скором времени создать вандалоустойчивый вариант, который сможет работать автономно на любом перекрестке — так же, как сейчас банкоматы.
Процедура самообслуживания в DPS-киосках выглядит следующим образом. Вставив в карт-ридер карту памяти, а в другое гнездо — карту оплаты, клиент увидит на экране русифицированное меню, предлагающее несколько вариантов услуг. Если была выбрана печать фотографий, то на экране предварительного просмотра можно выбрать нужный кадр. DPS Software, конечно, не Adobe Photoshop, но простые операции редактирования произвести позволяет. Файл можно кадрировать, изображение поворачивать, корректировать его яркость и устранять эффект «красных глаз», создать рамку или фотокалендарь со своими изображениями. Для настроек цветового баланса используются метаданные Exif Print, которые записываются фотоаппаратом в файл в момент съемки. При наличии телефона или КПК с поддержкой Bluetooth возможна загрузка фотографий по беспроводному каналу. При соответствующей комплектации DPS-киоска возможно чтение и сохранение фотографий на оптический диск.
Печать файлов осуществляет термосублимационный фотопринтер, от модели которого зависят доступные размеры отпечатков. Сейчас предлагаются три варианта. Принтер CP9500DW-S печатает форматы: 10x15, 11,5х15, 13x18, 15x20 и 15x23 см со скоростью 18-30 секунд на фото. Модель CP3020DE рассчитана только на размеры 20x25 и 20x30 при времени печати 77 секунд. Принтер CP8000DW печатает карточки 9x13, 10x15, 13x18 и 15x23 см; его скорость работы — от 22 секунд на отпечаток. Одного комплекта расходных материалов для каждого принтера хватает на печать 600 фотографий.
Подключение киоска к Internet дает возможность загрузить фотографии в свой фотоальбом на Internet-сервере, а потом распечатать их в любом удобном фотокиоске или скачать на домашний компьютер. Доступна и обратная процедура, когда печатаются фотографии, посланные на сервер с домашнего ПК. Отправить фотографии на печать можно также с помощью MMS-сообщения.
Со своей стороны владелец киосков может через Internet анализировать статистику их использования и вовремя получать информацию о необходимости замены расходных материалов или кассовой ленты. Как заявил Юрий Жуковский, генеральный директор компании «Фотолюкс», стоимость киоска в зависимости от комплектации будет составлять от 7450 до 10 750 евро. При отсутствии затрат на операторов печати и с учетом возможности предоставлять дополнительные услуги окупаемость фотокиоска наступает примерно через год.
Заинтересованность в новом устройстве уже проявили несколько столичных гипермаркетов. Не исключено, что киоски привлекут внимание и региональных компаний, у которых недостаточно средств на приобретение полнофункциональной мини-фотолаборатории и оплату квалифицированного оператора. Стоимость же отпечатков размером 10х15 см может быть конкурентоспособной, так как себестоимость расходных материалов составляет менее пяти рублей в пересчете на одну фотографию.