Компания формирует сеть региональных офисов
Количество сотрудников 3Com, работающих в России и странах СНГ, за ближайший год вырастет приблизительно наполовину, до 22 человек. В той же пропорции в зоне ответственности представительства увеличатся инвестиции в продвижение и техническую поддержку партнеров. Такие планы обнародовал глава представительства 3Com в СНГ Антон Харитонов на пресс-конференции, посвященной открытию петербургского офиса компании.
«Мы долго говорили о том, что собираемся открыть представительство в Санкт-Петербурге. И наконец, это свершилось. На Северо-Западе у нас и прежде были хорошие позиции. Из четырех наших дистрибьюторов два имеют местные корни. На этот регион в настоящее время приходится около 20% всех продаж 3Com в СНГ. С открытием петербургского представительства планируем довести этот показатель до 25%», — заявил он.
Пока в офисе два сотрудника — руководитель и технический специалист. Эта модель уже доказала свою эффективность на Украине. Офис возглавил Андрей Коско, прежде являвшийся менеджером по продуктам в петербургской компании «Ниеншанц», где его деятельность была связана с продукцией нескольких производителей.
Основная задача Коско — увеличение продаж за счет поиска новых и поддержки старых партнеров. Он большей частью будет отвечать за работу с системными интеграторами региона при реализации проектов, которые предполагают использование продуктов 3Com. Местные партнеры, продающие коробочные решения, продолжат взаимодействие с московским офисом напрямую. Будущее увеличение штата петербургского офиса поставлено в зависимость от стоящих перед ним задач. Если в результате роста объема продаж со своими обязанностями не будут справляться два специалиста, то появятся новые сотрудники.
После Петербурга предполагается открыть офисы в Новосибирске и Екатеринбурге. В перспективе, возможно, будет создан офис и в Казахстане.
Харитонов напомнил, что для 3Com наша страна является одним из основных рынков, поскольку не только сравним по объему продаж с рынками Германии, Франции, Великобритании, но и очень быстро развивается. Особенно впечатляет резко возросший интерес отечественных предприятий к оборудованию 3Com для обеспечения беспроводной связи при реализации крупных проектов.
Ужесточение требований при авторизации партнеров, по словам Харитонова, не привело к снижению темпов роста продаж на российском рынке, хотя некоторые компании были нововведениями недовольны и перестали продавать продукцию 3Com. Однако следование принципу «можно меньше, но лучше» дало положительные результаты. Раньше компания не могла оказать должную поддержку всем многочисленным партнерам. При этом и многие из них не уделяли большого внимания продукции 3Com. Теперь условия для оставшихся партнеров улучшились, даже если их статус понизился. По итогам текущего финансового года, который в 3Com заканчивается 31 мая, ожидается даже больший рост, чем в предыдущем году.