Малый бизнес Петербурга демонстрирует заинтересованность в недорогих информационных системах
Санкт-петербургская компания «Аскод», специализирующаяся на автоматизации предприятий малого и среднего бизнеса, начала продавать программный продукт Terrasoft CRM в составе своих комплексных решений. Соответствующее соглашение подписано с разработчиком — киевской компанией «Террасофт».
Стандартное рабочее место Terrasoft CRM стоит 300 долл. и включает в себя блок продаж, маркетинга и сервис. Чем больше лицензий покупается, тем ниже цена за каждую из них |
Это один из немногих примеров, когда в Санкт-Петербурге появляются новые системы, предназначенные для небольших предприятий. Руководство «Аскода» считает, что в последний год из-за усиления конкуренции на различных рынках идет процесс массового перехода малого бизнеса города на клиент-ориентированную организацию своей деятельности. Отмечается значительное повышение спроса на недорогие системы управления отношениями с клиентами. В связи с этим в компании было создано направление по внедрению подобных систем и других решений, доступных небогатым клиентам.
Предложение CRM-систем, подходящих для малого бизнеса, как полагают в «Аскоде», пока не соответствует растущему спросу. Из отечественных программных комплексов в городе представлены, пожалуй, только Sales Expert (разработчик — московская группа Pro-Invest), а теперь также Terrasoft CRM. В Москве еще можно встретить WinPeak одноименной компании, но на петербургском рынке этот продукт пока не продвигается. Западных CRM-систем, предназначенных для малого бизнеса, также немного — Microsoft CRM да АСТ! от Sage CRM Solutions. Решения от Siebel, SAP, PeopleSoft, а также соответствующие модули ERP-систем среднего класса сравнительно дороги.
Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Коминфо Консалтинг», 74% предприятий малого бизнеса готовы потратить на CRM-систему не более 1 тыс. долл., 14% — не более 5 тыс. Правда, эти результаты получены в начале 2002 года, однако в «Аскоде» считают, что на них все еще можно ориентироваться.
На фоне таких настроений даже стоимость одного рабочего места Microsoft CRM достаточно велика — от 600 долл. При этом модульное строение данной системы предполагает оплату лицензии за каждый модуль (продажи, сервис, маркетинг). Совокупная стоимость полнофункциональной версии чаще всего превышает пресловутую тысячу долларов.
Стандартное рабочее место Terrasoft CRM стоит 300 долл. и включает в себя блок продаж, маркетинга и сервис. Чем больше лицензий покупается, тем ниже цена за каждую из них.
Андрей Оловянников, технический директор компании «Аскод», обосновал выбор Terrasoft CRM тем, что «эта система по функциональности, удобству интерфейса, простоте настройки и цене является оптимальным решением для наших клиентов. Кроме того, она легко масштабируется и достраивается». Последнее, по его словам важно, поскольку малые предприятия быстро растут. Существенных недостатков у Terrasoft CRM специалисты компании не обнаружили, если не требовать от системы «умений» в области финансовой аналитики и бухучета. К тому же она сопрягается с продуктами «1С».
В Петербурге основным партнером «Террасофт» является компания «Лабитек», с которой было подписано соглашение несколько месяцев назад. Она имеет статус премьер-партнера и занимается не только прямыми продажами на северо-западе России, но и развивает собственную дилерскую сеть. «Больших вложений в развитие нового направления делать не придется», — полагает Дмитрий Таран, коммерческий директор компании «Аскод». Объем инвестиций в продвижение нового продукта на рынке Северо-Западного региона, по его оценке, составит около 50 тыс. долл.