«Открытые системы»
PTC считает своим козырем поддержку распределенных процессов работы над изделиями
Компания PTC хорошо известна в России как производитель САПР, систем управления данными об изделиях (product data management, PDM) и жизненным циклом изделий (product lifecycle management, PLM). Она имеет устойчивую клиентскую базу в нашей стране, но последние годы ее поведение на отечественном рынке нельзя было назвать особенно активным. Ситуация может измениться после открытия в Москве офиса компании.
PTC, как и большинство западных ИТ-производителей, воодушевляет потенциал российского рынка. Этот интерес взаимен, о чем свидетельствовал прошедший в Москве форум PTC Innovations Forum. По словам регионального директора компании PTC по России, странам СНГ и Балтии Арсения Тарасова, число участников форума, более 300, превысило самые оптимистичные прогнозы. Он собрал как представителей российских предприятий, уже использующих продукты компании, так и ее потенциальных заказчиков.
Сегодня PTC, IBM/Dassault Systemes, UGS PLM и другие создатели программных систем для проектирования, поддержки про?изводства и уп?равления информацией о продукции вышли на новый этап формирования интегрированной инфраструктуры PLM. Острая конкуренция заставляет их искать дополнительные козыри в пользу своих решений. Таким козырем PTC всегда считала поддержку распределенных процессов работы над изделием. Это позволяет объединить различные команды проектировщиков, поставщиков комплектующих и других партнеров производителя, в том числе разбросанные по всему миру, благодаря тому, что свои решения класса PDM/PLM компания PTC базирует на Web-технологиях. Опираясь на эту технологическую базу, PTC делает следующий шаг и предлагает концепцию «глобальной разработки изделий» — Global Product Development (GPD).
О сути GPD на форуме рассказал исполнительный вице-президент и директор по технологиям компании PTC Джеймс Хеппельман. По его словам, GPD — это новая концепция бизнеса производственных компаний, позволяющая оптимизировать затраты на процессы разработки, производства и сопровождения продукции путем передачи части функций на аутсорсинг и в офшор.
Уже зарекомендовали себя офшорные разработки в области производства программных продуктов, аутсорсинг сервисных бизнес-функций компаний, например центров обработки обращений клиентов. Сегодня приходит черед инженерных работ.
По словам Хеппельмана, передача определенных процессов жизненного цикла продукции внешним компаниям, находящимся в офшорных зонах с меньшими затратами на оплату инженерного труда, является серьезным инструментом для сокращения издержек производственных компаний, повышения их рентабельности и конкурентоспособности.
В качестве положительного примера он привел опыт своей компании — в РТС более 50% работ ведется в офшорных центрах Индии и Израиля, и это в значительной степени обеспечило тот уровень прибыльности, на который компании удалось выйти за последнее время. Однако это пример традиционного аутсорсинга процессов разработки программного обеспечения. В концепции GPD упор делается на аутсорсинг и передачу в офшорные зоны нового для этих бизнес-моделей типа работ — инженерии в различных областях. И здесь, по словам Хеппельмана, у России есть гораздо больше шансов обойти Индию, чем в сфере программных разработок, благодаря сильной инженерной школе и нерастраченным инженерным ресурсам.
Однако, чтобы принять участие в глобальной разработке, российским компаниям надо научиться продавать эти ресурсы, находить подходящих партнеров и иметь соответствующую технологическую базу. PTC берется помочь по всем трем пунктам. Предложив концепцию, компания разработала стратегии ее реализации для компаний с разным уровнем готовности к GPD и соответствующие консалтинговые услуги.
Клиенты РТС по всему миру являются потенциальными заказчиками инженерных работ в странах, претендующих на роль инженерных офшорных зон. И PTC готова им помогать устанавливать контакты. Наконец, реализация GPD невозможна без технологической инфраструктуры, которая поддерживает в цифровом виде весь жизненный цикл продукции, от разработки идеи и проектирования до послепродажного обслуживания.
PTC предлагает такую инфра?структуру в системе Product Development System, которая интегрирует целый ряд программных продуктов, включая САПР Pro/Engineer и PDM-систему Windchill.
В PTC подчеркивают новизну концепции (даже среди передовых западных производственных компаний ей пока мало кто готов следовать) и призывают российские предприятия серьезно задуматься над теми возможностями, которые она предоставляет. PTC создает специальную партнерскую программу, посредством которой будет распространяться информация о возможностях компаний по участию в GPD. Представители PTC сообщили также о планах по расширению московского офиса и увеличению числа партнеров в нашей стране с трех до шести-семи компаний