Служба новостей IDG, Токио
Компания Adobe Systems достигла окончательного соглашения с Macromedia о покупке последней за 3,4 млрд. долл.
Компания Adobe Systems достигла окончательного соглашения с Macromedia о покупке последней за 3,4 млрд. долл. акциями.
По завершении сделки изменений в должностном расписании руководителей высшего звена Adobe не произойдет. Брюс Чайзен сохранит за собой пост генерального директора, Шантану Нарайен — президента и директора по операциям. Президент и генеральный директор Macromedia Стефен Элоп займет пост президента по глобальным операциям Adobe.
Приобретение позволит Adobe объединить средства управления документами, системы поддержки Web-публикаций и инструментарий доставки интерактивного видео и в результате перекрыть дорогу ее основному конкуренту — корпорации Microsoft.
Adobe и Macromedia схожи в том, что обеим принадлежат самые распространенные в мире программные продукты. Средства Adobe для поддержки работы с файлами формата PDF (portable document format) и Acrobat Reader установлены едва ли не на каждом персональном компьютере, а средства Flash компании Macromedia используются практически всеми, кто работает на ПК для создания и просмотра анимации, видео и другого информационного наполнения. Более того, обе компании начинали с продажи программного обеспечения поддержки работы с иллюстрациями и графикой: одна — Adobe PageMaker и Adobe Illustrator, другая — Macromedia Freehand.
Нынешнее наименование компании Macromedia будет сохранено в виде торговой марки, однако объединенная компания будет называться Adobe Systems.
На начальном этапе — в течение года после покупки — в компании рассчитывают удержаться на уровне рентабельности, однако в будущем сделка должна обеспечить интенсивный рост.
Adobe достигла больших успехов в создании средств графического дизайна, работающих в автономном режиме, таких как системы поддержки публикаций для настольных компьютеров, в то время как Macromedia активно и столь же успешно осваивала интерактивное пространство со своими продуктами Dreamweaver и Flash. Объединение этих двух направлений даст Adobe возможность предложить мультимедийные инструменты, исключительно богатые по своим возможностям.
В то же время некоторые аналитики озабочены возможным применением к Adobe положений антимонопольного законодательства в части средств поддержки иллюстраций, таких как Freehand и Illustrator. Однако руководителей компании это не беспокоит.
«На этом рынке у нас достаточно конкурентов, например, по объему продаж аналогичных систем в Германии компания CorelDraw опережает нас обеих. Не нужно сбрасывать со счетов и свободно распространяемые средства, такие как Killustrator», — обратил внимание Мюррей Демо, финансовый директор Adobe.
Adobe рассчитывает также на дополнительные бонусы за счет получения контроля Web-разработчиков ColdFusion, которые объединялись вокруг Macromedia. «Adobe получит возможность интегрировать и автоматизировать новые предложения», — полагает аналитик RedMonk Джеймс Говернор.
По его прогнозу, первым результатом объединения станет предложение динамических форм, позволяющих интерактивно создавать, изменять и совместно использовать информацию. Также могут быть предложены средства автоматизации работы с графикой. Все это станет прямым вмешательством в планы Microsoft.
«Эта покупка — свидетельство того, что амбиции Adobe действительно исключительно велики. Компания хочет ни много ни мало стать могильщиком Longhorn», — предположил Говернор.
Microsoft работает над технологиями динамических форм и графической системой Avalon, которые станут составной частью новой операционной системы Longhorn. Именно в эту область и вторгается Adobe.
Объединенная компания сможет предложить разнообразные приложения поддержки мультимедиа и Internet-приложения на базе технологии Flash, обладающие широкими возможностями.
По функционалу эти приложения будут сопоставимы с продуктами Microsoft, разница будет состоять в том, что средства Microsoft заключены в рамках ее же платформы, в то время как Adobe пытается обеспечить поддержку разнообразных платформ. Компания рассматривает возможность обеспечить доставку информационного наполнения и работу приложений не только на настольных компьютерах, но и на сотовых телефонах и других устройствах.