Производители мониторов пророчат исчезновение ЭЛТ-сегмента
В конце марта—начале апреля два крупных производителя мониторов, компании Philips и ViewSonic, подвели итоги своей работы в прошлом году и рассказали о своем видении развития рынка, в частности, о перспективах сосуществования ЖК- и ЭЛТ-технологий.
По мнению представителей обеих компаний, в ближайшие три года рынок почти полностью станет «жидкокристаллическим», а ЭЛТ-моделям уготована судьба нишевого продукта с ограниченным спросом. Так, согласно представленным ViewSonic исследованиям Bryan Norris Associates, к 2008 году объем российского рынка ЭЛТ-мониторов составит менее 600 тыс. шт., тогда как поставки ЖК-моделей превысят 7,5 млн. шт. Для сравнения, в прошлом году, по данным BNA, в нашей стране было продано 2,58 млн. жидкокристаллических и 3,18 млн. ЭЛТ-мониторов, а в текущем году эти цифры составят 4,13 и 2,57 млн. шт.
Аналогичная ситуация и на всем восточноевропейском рынке: в Philips оценивают долю ЖК-мониторов в этом регионе в 40% (данные за IV квартал 2004 года). В Западной же Европе ЭЛТ-мониторы утратили свои позиции еще в прошлом году: в последнем квартале 2003-го их доля оценивалась 37%, а год спустя не превышала и 22%.
Что же касается потребительских предпочтений относительно диагонали экрана, то, по данным Philips, в прошлом году наибольшей популярностью пользовались 17-дюймовые модели. Но если в Западной Европе победила ЖК-технология (доля 17-дюймовых ЖК-мониторов за 2004 годы выросла 33 до 50% всего рынка, а ЭЛТ — снизилась с 30 до 19%), то в Восточной по-прежнему доминируют 17-дюймовые ЭЛТ-устройства, доля которых хоть и снизилась (с 66 до 56%), но все еще остается наибольшей. Правда, их ЖК-аналоги показали в 2004 году значительный рост, увеличив свою долю с 10 до 27%. Аналогичная ситуация имеет место и в России: по данным ITResearch, 17-дюймовые ЭЛТ-мониторы заняли в прошлом году более половины всего отечественного рынка.
По итогам 2004 года и ViewSonic, и Philips вошли в пятерку самых продаваемых ЖК-мониторов в России. Обе компании позиционируют свою продукцию в среднем ценовом сегменте, и, конечно, вынашивают планы об усилении своих позиций. Помимо конкуренции друг с другом им предстоит нешуточная борьба за место под солнцем с корейскими производителями Samsung и LG, которые, по данным ITResearch, в прошлом году заняли первое и второе места соответственно по объему продаж мониторов всех типов на российском рынке. О том, что собираются предложить покупателям Philips и ViewSonic в этом году, рассказывают представители каждой из компаний.
Philips ответит за каждый пиксель
«С точки зрения аппаратных характеристик, рынок ЖК-мониторов напоминает сырьевую биржу, где основным преимуществом выступает программное обеспечение», — заявил директор Philips Consumer Electronics по продажам в секторе B2B в России Павел Козлов. Основными преимуществами Philips являются технология видеообработки Light Frame и чип с программным обеспечением «интеллектуального управления» SmartManage.
В последней версии Light Frame добавилась функция фильтрации шумов, система оптимизации передачи тона кожи, изменился интерфейс, появились новые дополнительные установки. Кроме того, по словам Козлова, Philips — первый и пока единственный производитель, принявший стандарт Zero Bright Dot, подразумевающий полное отсутствие на панели «горящих» пикселей. Однако на этом в компании не останавливаются и в ближайшем будущем приведут свои ЖК-мониторы в соответствие с еще более жестким стандартом Pixel Perfect, согласно которому матрица вообще не должна иметь каких-либо дефектов. Еще одна полезная особенность мониторов Philips — функция SmartBright, автоматически корректирующая установки монитора в зависимости от окружающего света.
«Российские покупатели уже оценили достоинства наших продуктов — если в 2001 году по данным ITResearch мы занимали десятое место по количеству проданных мониторов, то в 2003-м уже вошли в пятерку лидеров, а в 2004-м заняли третье место, уступив только Samsung и LG», — заявил Козлов. Продажи Philips в России в натуральном выражении за этот период выросли почти в 3,5 раза и составили в прошлом году 238 тыс. мониторов, что соответствует доли рынка примерно в 4,4%.
В этом году по мнению Козлова, 17-дюймовые ЖК-мониторы продолжат отвоевывать долю у ЭЛТ-устройств, однако последние будут оставаться на рынке довольно продолжительное время, в том числе за счет снижения цены на них.
Основными приоритетами деятельности представительства на 2005 год, по его словам, является оптимизация рекламной деятельности, а также разработка и запуск программ для партнеров второго уровня. В частности, в рамках поддержки канала планируется увеличить количество POS-материалов, начать использование контакт-центра Philips для информирования о точках продаж, а также осуществлять более активную поддержку тендерных поставок и компаний, действующих на корпоративном рынке.
Ключевыми отраслями для Philips являются образование, здравоохранение, гостиничный бизнес, розничная торговля, финансовый и государственный сектор. В числе нынешних корпоративных пользователей мониторов компании — Пенсионный фонд России (поставлено более 20 тыс. мониторов), компании «НовосибирскЭнерго», «МострансГаз».
ViewSonic ставит на миллисекунды и аксессуары
«В 2004 году представительство ViewSonic в России СНГ активизировало свою работу по всем маркетинговым направлениям, что оживило брэнд в глазах покупателей и партнеров и вывело компанию на второе место в сегменте 17-дюймовых ЖК мониторов (13,5% по данным ITResearch)», — заявил глава компании Вадим Степанишин. По его словам, объем продаж его компании в России в прошлом году вырос на 46% по сравнению с 2003 годом и составил более 60 млн. долл. Общий же объем российского рынка ЖК-мониторов в прошлом году, по оценкам BNA, составил 944 млн. долл., а ЭЛТ — 434 млн. долл.
Сегментация продукции ViewSonic на российском рынке в целом повторяет общеевропейскую картину. Самыми продаваемыми мониторами этой марки в нашей стране в прошлом году были 17-дюймовые ЖК-модели (59% годового оборота компании), на втором месте 15-дюймовые (22%), а на третьем — 19-дюймовые (14%) ЖК-мониторы. При этом продажи 17-дюймовых моделей выросли на 69%, 15-дюймовых — упали на 18%, а 19-дюймовых — увеличились на 310%.
«Наши темпы роста в России являются одними из самых высоких в Европе, особенно в линейках мониторов с диагональю более 20 дюймов», — заявил Степанишин. Так, в прошлом году продажи 21-дюймовых ЖК-мониторов ViewSonic выросли на 368%, принеся компании 32,6% рынка в данном сегменте (данные BNA). Хорошие позиции у ViewSonic в России и на рынках 19- и 20-дюймовых мониторов — по оценкам BNA, ее доли составляют 20 и 10,1% соответственно, тогда как в сегментах 15- и 17-дюймовых моделей компании принадлежит только 4,7 и 5,7%.
В целом во ViewSonic считают прошлый год успешным, объем продаж даже превысил осенние прогнозы. В планах компании на 2005-й — увеличение оборота на 60%.
Вадим Степанишин |
В этом году основное внимание компания сосредоточит на 19-дюймовых моделях, только в первом квартале 2005 года таких мониторов ViewSonic было продано больше, чем за весь прошлый год, а в денежном отношении они впервые опередили 15-дюймовые. «Рынок 15- и 17-дюймовых мониторов не является стратегическим для ViewSonic, так как в нем очень жесткая конкуренция, и самыми продаваемыми являются дешевые модели», — считает Степанишин.
В соответствие с курсом на продвижение моделей с большой диагональю, компания готовится к глобальному ребрэндингу, который состоится в ближайшие годы. Уже сейчас в России рекламную продукцию ViewSonic сопровождает слоган «выбор профессионалов». «Большинство покупателей впервые столкнулись с нашей продукцией у себя в офисах», — считает Степанишин. И именно этот факт ViewSonic будут преподносить как основное конкурентное преимущество марки: если потребитель доволен своим офисным монитором, то себе домой он купит такой же.
Выход на рынок домашних пользователей является, по словам Степанишина, стратегически важным. В связи с этим в компании планируется начать активное продвижение фирменных аксессуаров — беспроводных клавиатур и мышей, с тем же дизайном, что и у мониторов. Конкурировать они будут с продукцией Logitech и Microsoft за счет предоставления идентичных возможностей за меньшую цену.
Основными же преимуществами самих мониторов линейки 2005 года является малое время отклика матрицы — от 16 до 4 мс (у моделей VX724 и VX924, которые появятся рынке уже в мае), низкие цены на модели начального уровня, новый дизайн, а также расширенная поддержка пользователей. К ней, в частности, относится ремонт или замена монитора в течение 20 дней, бесплатная доставка монитора от пользователя в сервисный центр и обратно, предпродажная и послепродажная поддержка пользователей на русском языке по телефону (по бесплатному для звонящего номеру) и электронной почте.