Оборот санкт-петербургской компании достиг 87,5 млн. долл.
Оборот компании Business Computer Center за прошедший год вырос почти на 70%, достигнув 87,5 млн. долл. По оценкам компании, скорость роста бизнеса BCC вдвое превысила соответствующий показатель отечественного рынка ИТ-услуг (от 25 до 35% по различным оценкам). Численность компании за год выросла на 100 человек и составляет в настоящее время более 500 сотрудников.
По словам президента BCC Валерия Липкина, рост бизнеса обусловлен проектами федерального масштаба, выходом на новые рынки и расширением географического присутствия. Характерно, что доля в обороте доходов петербургского офиса (именно в этом городе была создана в 1994 году компания) составила 45% по сравнению с 61% в 2003 году. На московское и краснодарское отделения компании пришлось соответственно 44 и 11% ее доходов (показатели 2003 года — 31 и 8%).
Среди наиболее приоритетных областей деятельности компании — рынок телекоммуникаций, финансовых институтов, международных компаний, промышленных и энергетических предприятий, а также государственных учреждений. На долю телекоммуникаций приходится от 40 до 45% оборота BCC. Самый крупный телекоммуникационный проект — построение в Краснодаре мультисервисной сети «Южной телекоммуникационной компании», предлагающей жителям города набор мультимедийных широкополосных услуг. Также компания работает в области автоматизации производственных процессов, используя при этом оборудование Schneider Electric и Siemens.
Кроме того, BCC активизировалась в области консалтинга. Так, например, для «Ленинградского металлического завода» выполнен проект оптимизации ИТ-процессов на основе методов, предложенных в библиотеке ITIL. Разработана также концепция развития корпоративной информационной системы московского «Экспоцентра» на Красной Пресне. Финансовые поступления за счет консалтинга, в том числе и в реализованных ИТ-проектах, превысили в 2004 году 9 млн. долл.
Валерий Липкин |
«Одним из главных компонентов стратегии BCC является создание совместно с ведущими производителями центров компетенции», — подчеркнул Липкин. В настоящее время уже введены в действие eBusiness Solution Center, а также центры, где разрабатываются решения на основе технологий универсального доступа и отказоустойчивые конфигурации информационных систем. Запланировано создание при поддержке IBM подобной структуры для моделирования и исследования возможностей центров обработки данных.
По мнению руководства BCC, инвестиции в организацию центров компетенции в значительной степени окупаются финансовыми результатами проектной деятельности, а также укрепляют конкурентоспособность компании за счет повышения квалификации собственных специалистов.
Не менее важным фактором развития бизнеса своей компании Липкин считает предоставление заказчикам технических обоснований повышения эффективности их деятельности в результате реализации ИТ-проектов.
Третьим китом системной интеграции BCC является управление проектами, позволяющее координировать работу многочисленных контрагентов в различных регионах страны.
Базируясь на этих «китах», в BCC рассчитывают достичь в 2005 году 30-процентного увеличения оборота и превышения 100-миллионного порога за счет участия в крупных комплексных проектах.