«Диасофт» выводит на рынок тиражный вариант программного обеспечения 5NT (e) Retail
Компания «Диасофт» объявила о выпуске тиражной версии 5NT (e) Retail. Система может быть использована банком, как самостоятельный продукт, так и в составе решения 5NT. По словам Ольги Старовойтовой, брэнд-менеджера отдела исследований и развития «Диасофт», 5NT (e) Retail также хорошо интегрируется с программным обеспечением сторонних разработчиков.
Как утверждают в компании, отличительная черта 5NT (e) Retail — наличие средств автоматизации предоставления практически всех услуг, предлагаемых финансовыми учреждениями в рамках розничного бизнеса. В частности, это полный цикл работ с депозитными договорами, причем все операции сопровождаются автоматическим выводом на печать необходимых отчетных форм — договоров, образцов подписей вкладчиков, кассовых и мемориальных ордеров, бланков строгой отчетности и др. 5NT (e) Retail позволяет также автоматизировать работу с кредитами — потребительскими, ипотечными, овердрафтными, по кредитным картам. Предусмотрена автоматизация работ со всеми видами банковских карт, с коммунальными платежами, а также валютно-обменных операций. С помощью 5NT (e) Retail можно осуществлять переводы средств без открытия счета, автоматизировать аренду индивидуальных сейфов.
Центральным элементом системы является договор, определяющий порядок оказания всех банковских услуг, предусмотренных данным решением. Настройка видов договоров определяет регламент работы банковской системы и последовательность выполнения действий пользователями, большая часть которых производится с помощью операций по обработке разнообразных учетных объектов системы. Настройка может производиться как с помощью «справочников» — стандартных компонентов системы, так и с помощью языка Java Script.
Выпуску тиражной версии предшествовали тестовые испытания, которые в течение года проводились в рамках пилотных проектов в ряде российских банков. Одним из таких проектов стало внедрение продукта в банке «Транспортный». На базе 5NT (e) Retail с марта нынешнего года банк осуществляет работу с пластиковыми карточками. Данное решение, по отзывам представителей заказчика, позволило уменьшить количество операций, ранее выполняемых вручную, а также сократить время выполнения учетных операций. Была повышена надежность работы с пластиковыми картами, более полной стала автоматизация действий, связанных с их эмиссией. В дальнейшие планы банка входит автоматизация на базе 5NT (e) Retail остальных направлений по обслуживанию населения.
Банк «Ренессанс-Капитал» осуществляет работу по потребительскому кредитованию на базе решения 5NT (e) Retail с прошлого года. По словам сотрудников банка, с внедрением данного продукта было решено немало актуальных задач. Теперь благодаря механизмам выполнения массовых операций, которые используются в системе, банк может обслужить клиента за минимальное время и быстро обработать значительные объемы договоров.
«Возможности системы предоставляют нам потенциал для расширения клиентской базы и за счет высокой технологичности предлагать клиентам новые, удобные и привлекательные продукты», — подчеркивают представители банка.
Об уровне производительности решения 5NT (e) Retail можно судить по результатам тестирования. Так, для банка с 50 филиалами по 10 отделений в каждом, обслуживающего 500 тыс. клиентов, обрабатывающего 1,5 млн. счетов, 700 тыс. платежных карт и 18 млн. документов получены следующие показатели. Загрузка авторизационного отчета из процессингового центра, что составляет 45 тыс. карточных транзакций, была произведена за 35 минут. За это время сформировано 83 тыс. документов. На загрузку 30 тыс. пополнений на карты и формирование 32 тыс. документов ушло 15 минут. Ежемесячное начисление процентов на основные счета карт и формирование 295 тыс. документов потребовало 1 часа 20 минут. За 4 минуты было сформировано 4,5 тыс. сводных документов. Результаты получены на СУБД Microsoft SQL Server 2000 Enterprise Edition, установленной на Intel-сервере «среднего класса», работающем под управлением Windows 2000.