На уральском рынке ERP-систем растет спрос на MBS Axapta
Татьяна Карандакова полагает, что результат внедрения ERP-системы зависит исключительно от готовности заказчика менять психологию |
Опыт внедрения корпоративных информационных систем в Уральском регионе был обобщен в ходе прошедшей в Екатеринбурге конференции холдинга КОРУС. В Уральском федеральном округе созданием корпоративных тяжелых систем в первую очередь занялись металлургические и нефтяные холдинги. Решения Microsoft Business Solutions известны на российском рынке ERP-систем, однако Axapta и особенно Navision ориентированы на средний бизнес. Так или иначе, во всем УрФО те или иные модули Axapta и Navision сданы в промышленную эксплуатацию лишь на 20 предприятиях. Из них 15 внедрений — в Свердловской области. В то время как по стране в целом у продуктов Microsoft уже около 1000 клиентов.
Проекты в регионе реализуют и московские интеграторы (IBS, R-Style) и местные партнеры Microsoft (КОРУС, АСК, «Акроним»). В то время как в других регионах примерно 70% внедрений продуктов MBS приходится на Navision, в УрФО большинство интеграторов работают с Axapta (из 20 завершенных проектов шесть — с Navision).Причина в том, что в регионе немного пищевых предприятий и торговых сетей, которые являются, судя по статистике, основными потребителями Navision.
Упор в огонь
На Урале много предприятий, задача которых — обслуживать соседние металлургические холдинги. Этим компаниям уже не хватает возможностей «1С» и Navision, а решения от SAP или Baan для них «великоваты». В то же время за счет своих ориентированных на экспорт клиентов эти заводы достаточно богаты, чтобы взяться за проект по внедрению полноценной ERP-системы. Именно такая группа компаний стала ключевой для партнеров Microsoft по Axapta. Типичным примером служит Сухоложский огнеупорный завод, опыт внедрения на котором Axapta был предложен участникам конференции. Предприятие расположено в 120 км от Екатеринбурга, производит около 1000 наименований теплоизоляционной продукции (кирпичи, вату, огнезащитные смеси) для более 2 тыс. контрагентов. С августа 2004 года по январь 2005-го здесь была автоматизирована служба сбыта на основе Axapta. В течение ближайших пяти-шести лет ИТ-директор Сухоложского завода Татьяна Карандакова намеревается охватить и другие подразделения предприятия. Инвестиции в проект превысили 3 млн. рублей, а внедрение осуществляла компания КОРУС.
Опыт завода показывает, насколько непросто сегодня, особенно в глубинке, подойти к выбору поставщика и системы. Карандакова полагает, что уже принципиально не важно, к какому интегратору обращаться: «Эффект от внедрения определяется исключительно готовностью к изменениям с нашей стороны.
Мы связались с московским офисом Microsoft и обратились к тому системному интегратору, которого нам там порекомендовали». А вот выбор платформы Axapta Карандакова мотивирует в первую очередь отзывами потребителей-соседей: «В регионе опыт ERP-внедрений пусть небольшой, но имеется. И если, например, на Богдановичском огнеупорном заводе ИТ-руководство не в восторге от последней версии ?1С?, то на первоуральском заводе ?Динур? внедрение Axapta идет очень успешно».
По заверениям Карандаковой, несмотря на начальные трудности, руководство завода быстро оценило отдачу от внедрения ERP-системы. Была упорядочена работа с товарными остатками, появилась возможность на высшем уровне отслеживать ситуацию на складах и процент исполнения контрактов в реальном времени.