Группа компаний RRC обнародовала итоги 2004 года
Оборот группы компаний RRC в прошедшем году превысил 120 млн. долл., что на 44% больше, чем в 2003 году; прибыль выросла на 62%. При этом российский бизнес дистрибьютора увеличился по сравнению с 2003 годом на 36%. А вот бизнес в Восточной Европе рос опережающими темпами: здесь доходы RRC увеличились на 63%.
Окна в Европу
Присоединение к Евросоюзу Венгрии, Польши и Чехии резко расширило возможности RRC. Крупные вендорские контракты были переписаны на территорию Евросоюза, в результате компания получила возможность продавать оборудование Cisco Systems и IBM и в Западной Европе тоже. Впрочем, о планах проникновения на Запад Константин Сидоров, президент RRC, пока не упоминал.
Константин Сидоров: «Региональная экспансия будет продолжена» |
В 2004 году RRC открыла три новых европейских офиса. Второй по счету офис в Чехии займется оборудованием IBM. Представительства в Словении и Словакии, как и все структуры компании, создаваемые в новых регионах, сначала сосредоточатся на продвижении продукции Cisco Systems, крупнейшего поставщика RRC, дающего около четверти всей выручки. Дистрибуция Cisco началась также в Венгрии, в RRC Hungary был образован специальный департамент по развитию этого направления, поддержке партнеров и проектов.
Еще один офис группы открылся в Алма-Ате. Таким образом, сегодня RRC располагает сетью из 12 офисов в девяти странах и останавливаться на этом не собирается — в качестве возможных вариантов для открытия новых представительств компании рассматриваются Румыния и Азербайджан. Кроме того, RRC ищет новых поставщиков и в ближайшее время планирует обнародовать два недавно подписанных соглашения.
Цифровая розница
Главным событием прошедшего года для RRC стала реструктуризация, в результате которой в составе группы появилась новая компания — DiFo. Под этой торговой маркой теперь будет работать подразделение RRC Focus Distribution, которое специализируется на поставках техники, адресованной в основном розничному рынку: КПК, беспроводных устройств, мониторов и плазменных панелей, модемов и недорогих сетевых решений. Выделение этого направления в отдельную компанию вызвано тем, что руководство группы считает рынок бытовой электроники наиболее динамично развивающимся.
Теперь группа RRC включает три компании: RRC Enterprise Networking, DiFo и учебный центр RRC. Обе дистрибьюторские компании, DiFo и RRC Enterprise Networking, в 2004 году росли с одинаковой скоростью, так что их доли в бизнесе RRC не изменились. DiFo приносит дистрибьютору 53% дохода, Enterprise Networking — 47%. В России доля DiFo пока больше — 58%, но в стратегические планы компании входит повышение доли DiFo в зарубежном бизнесе, тем более что рынки КПК и беспроводных устройств в Европе развиты лучше.
Впрочем, и у нас эти сегменты развиваются семимильными шагами и не без участия дистрибьюторов. Осенью 2004 года DiFo начала проводить еженедельные семинары по КПК, ноутбукам и легким сетевым решениям для продавцов, сотрудников розничных сетей и специалистов коммерческих служб компаний-партнеров. Продажи КПК в 2004 году выросли по сравнению с предшествующим годом на 178%, а продажи жидкокристаллических мониторов и плазменных панелей — на 59%. Значительный вклад в динамику мониторов внесли продажи оборудования ViewSonic, выросшие по сравнению с 2003 годом на 69%.
Среди новых соглашений, подписанных в 2004 году, — контракт на дистрибуцию всех линеек КПК и ноутбуков Fujitsu Siemens, а также ЖК-мониторов Sony. В 2005 году DiFo планирует поставлять в Россию мониторы домашней серии Sony HS, семейство HX с повышенными мультимедийными возможностями, профессиональные мониторы серий S, X и P, а также универсальные мониторы серии HT со встроенным тюнером. В текущем году ожидается также начало поставок новых для компании видов продукции — ЖК-телевизоров, мультимедийных проекторов и беспроводных решений для интеллектуального дома.
Изменения коснутся и российской части партнерской сети, которая насчитывает сегодня около 2 тыс. дилеров. Отмечается, что теперь они будут в большей степени концентрироваться на определенных видах деятельности. Дилеры выбирают в качестве основного розничный или интеграторский бизнес, поэтому пересечение клиентской базы DiFo и RRC Enterprise Networking становится незначительным. Весьма заметно — более чем на четверть — увеличилось в прошлом году численность региональных партнеров RRC.
Корпоративный сегмент
Основное направление бизнеса RRC Enterprise Networking — продажа сетевого оборудования — развивалось вполне традиционно: поставки Cisco Systems увеличились на 42%, 3Com — на 14%. В прошлом году RRC Enterprise Networking активно занималась серверами и системами хранения данных относительно нового для себя вендора — IBM. По сравнению с 2003 годом, когда было подписано дистрибьюторское соглашение, оборот по этой продукции вырос на 148%. В числе прочих событий в корпоративном сегменте — создание демолаборатории, предназначенной для показа возможностей модульной архитектуры APC InfraStruXure, и формирование группы инженеров по решениям большой мощности APC.
Партнерство с Symbol Technologies получило продолжение: RRC Enterprise Networking присвоен статус бизнес-партнера компании Zebra Technologies, производящей защищенные принтеры для нанесения штрих-кодов.
Слабое звено
Единственным подразделением компании, которое в прошлом году не выполнило свои планы, был учебный центр RRC. Недовольство руководства вылилось в смену директора центра: в феврале нынешнего года Ирину Трашкову заменил Тимур Рахимбабаев, ранее возглавлявший отдел разработки в одной норвежской компании. Тем не менее в прошлом году центр открыл тестовую лабораторию для оказания консультационных услуг по телекоммуникационному оборудованию и филиал на базе санкт-петербургского офиса RRC. Кроме того, он получил авторизацию от Cisco и начал продвигать электронные курсы Thomson NETg для пользователей ПК, ИТ-специалистов, а также курсы по бизнес-тематике. В RRC находят e-Learning очень перспективным для нашей страны и намерены продолжить инвестировать в его развитие.