Компания Landata провела очередной партнерский форум
В ежегодном партнерском форуме компании Landata, прошедшем в Гоа (Индия), приняли участие представители рекордного количества дилеров — из 130 компаний, это вдвое больше, чем год назад. Также в форуме участвовали представители вендоров — Acer, Allied Telesyn, «Аквариус», Avaya, Avocent, Corega, Eaton Powerware, Fluke Networks, Fujitsu Siemens, IBM, Konica Minolta, MK Electric, Nexans, OKI, RIT, SME и ZyXEL.
Подобная масштабность во многом связана со значительными изменениями, произошедшими в бизнесе дистрибьютора за последний год.
«За прошедший год мы пережили взрывной рост числа партнеров. В то же время заметно увеличилась доля крупных проектов, реализуемых ими с нашим участием», — пояснил Евгений Лачков, генеральный директор Landata.
«Участие в таких мероприятиях помогает услышать сконцентрированное мнение партнеров. Несколько дней, проведенных вместе, дают совсем иное качество, чем частое общение, например, по часу в течение всего года», — считает Илья Уманский, директор по маркетингу компании ZyXEL.
Активное обсуждение проблем ценообразования, программ стимулирования продаж, стратегии взаимодействия с бизнес-партнерами возникало и в неформальной обстановке. Особенно волновали региональных дилеров вопросы маркетинговой поддержки. В регионах спрос на нее стремительно растет, и не все производители успевают на это реагировать.
По словам Андрея Полонского, директора по развитию бизнеса подразделения Avaya SMBS, на данный момент в России нет сложившегося рынка решений для малого и среднего бизнеса в области телекоммуникационного оборудования. Однако именно в таких условиях существуют хорошие возможности для заработка. Особенно если есть производитель, который предлагает соответствующие решения. Полонский пытался убедить партнеров, что Avaya таким производителем и является, поскольку компания уделяет особое внимание этому сектору.
Сотрудники ZyXEL не только представили новинки, но и предложили участникам форума испытать их. Например, в зоне действия временного хот-спота, развернутого на базе оборудования ZyXEL, все желающие могли проверить, как работает беспроводная IP-телефония, воспользовавшись IP-телефонами P-2000W.
Кроме того, Уманский представил домашний Internet-центр P-2602HW, который в ZyXEL готовятся вывести на рынок. Небольшое устройство объединяет в себе модем ADSL 2+, маршрутизатор, сетевой экран, беспроводную точку доступа 802.11g+, Ethernet-коммутатор и двухпортовый телефонный адаптер, позволяющий подключить по IP-протоколу два обычных аналоговых телефона. Это устройство призвано решать все задачи, связанные с доступом в Сеть и предоставлением современных услуг связи домашним пользователям и небольшим офисам.
Несмотря на активное продвижение на российском рынке устройств широкополосного доступа, продажи обычных модемов для коммутируемого доступа, по словам Уманского, продолжают расти. Это связано прежде всего с тем, что технология ADSL внедряется провайдерами не так быстро, как увеличивается количество пользователей Internet.
Главной новостью компании «Аквариус» на форуме стало представление новых условий программы поддержки и развития авторизованных партнеров. Теперь за закупку каждой группы продуктов будет начисляться определенное количество баллов. В зависимости от суммы набранных баллов, маркетинговой активности и числа обученных технических специалистов и менеджеров по продажам партнеру присваивается один из пяти статусов: зарегистрированный, авторизованный, серебряный, золотой или платиновый партнер. С учетом статуса будет осуществляться коммерческая, маркетинговая и информационная поддержка.
Подводя итоги работы компании, Лачков напомнил, что за прошедшие несколько лет в Landata произошли кардинальные перемены. Реструктуризация началась в 2000 году. С тех пор очень многое изменилось. Из многопрофильной компания превратилась в дистрибьюторскую, а штат сотрудников практически полностью сменился. Landata подписала несколько новых дистрибьюторских соглашений, направленных на развитие бизнеса в области ПК, серверов, RISC-систем. Особенно, по его словам, важен контракт с IBM. Благодаря этому контракту у Landata появилось несколько «очень серьезных партнеров». За минувший год в результате возникновения новых направлений численность сотрудников компании Landata выросла на треть.
В обозримом будущем Лачков не ожидает появления большого количества новых производителей, в частности потому, что некоторых крупных производителей сложно заинтересовать российским рынком: он для них пока недостаточно велик.
«Нам нужны вендоры с горящими глазами, которые заинтересованы в продвижении своей продукции в России», — высказал требование к потенциальному деловому партнеру Лачков.