Служба новостей IDG, Токио
PolyFuel заявляет о существенном улучшении характеристик топливных элементов
Как заявили представители компании PolyFuel, им удалось разработать новый ключевой компонент для топливных элементов, который работает более эффективно, чем существующие аналоги, и позволяет использовать действующие технологии производства.
Топливные элементы считаются более экологичными, чем обычно применяемые батареи, так как не выделяют токсичных веществ и их можно «перезаряжать» многократно, наполняя топливом.
В метаноловых топливных элементах (direct methanol fuel cell, DMFC) вода и метанол смешиваются, а затем взаимодействуют с воздухом через тонкую пластиковую мембрану, в результате чего вырабатывается электричество. Именно от физико-химических свойств мембраны зависят как мощность, вырабатываемая топливным элементом, так и продолжительность его работы.
«Мембрана должна выступать в качестве барьера, разделяющего воду и топливо, с одной стороны, и воздух — с другой, — пояснил Рик Купер, вице-президент по развитию бизнеса PolyFuel. Многие мембраны, используемые в настоящее время производителями DMFC, основаны на технологиях, разработанных четыре десятилетия назад в рамках американской космической программы Gemini. Они пропускают метанол и воду, снижая тем самым эффективность топливного элемента. — Однако появилось несколько альтернативных вариантов, и создатели топливных элементов уделяют огромное внимание развитию решений, позволяющих производить продукцию на их базе».
В прошлом году PolyFuel объявила о разработке мембраны, пропускающей меньше жидкости за счет использования определенного материала.
«Эта технология позволила бы разработчикам создать DMFC, на треть меньшие по размеру и на треть дольше вырабатывающие энергию, чем элементы, построенные на базе обычных мембран», — заявляли тогда в компании.
Однако новую мембрану было трудно встроить в топливные элементы, потому что использованный материал плохо скреплялся с остальными компонентами. Теперь PolyFuel предложила новую версию своей мембраны, которая может встраиваться в топливные элементы в рамках обычного производственного процесса.
PolyFuel уже получила заказы на производство образцов последней версии мембраны от пяти производителей топливных элементов из Азии. Купер не стал раскрывать имен этих заказчиков, однако заявил, что в основном это крупнейшие японские компании, производящие электронику.
«PolyFuel приступит к производству усовершенствованных мембран в течение примерно двух месяцев, — отметил президент компании Джим Бэлком. — Каждый месяц будет выпускаться не менее нескольких тысяч мембран».
Сейчас компания занята поиском партнеров для организации масштабного производства.