Global Technology Forum был посвящен тому, как софтверной компании найти путь к сердцу западного заказчика
В коротких докладах, не более 20 минут каждый, американские специалисты попробовали описать руководителям российских софтверных компаний некоторые пути продвижения на мировом рынке. Эти выступления прошли в рамках второго форума Global Technology Forum, участники которого собрались в презентационном зале санкт-петербургского офиса компании DataArt.
Однако для того, чтобы получить какие-то реальные выгоды, многим нужно еще подрасти. Это стало ясно уже после первого доклада, в котором ведущий эксперт Outsourcing Institute Оливер Хоук представлял новый стандарт сертификации сервисных ИТ-компаний — eSCM-SP (eSourcing Capability Model for Service Providers). По его словам, это более комплексный и широкий стандарт, чем CMM. Он позволяет лучше понять, что поставщик услуг делает правильно, а что неправильно.
«В настоящее врем?я 25% постав?ленных услуг по разработке программного обеспечения не удовлетворяют заказчика. Естественно, заказчики хотят найти новых и более надежных партнеров. Сертификат соответствия стандарту eSCM-SP может сыграть решающую роль в том, чтобы стать таким партнером», — заверил Хоук.
Правда, для российских компаний процедура сертификации по этому стандарту окажется слишком дорогой. Она стоит 500-600 тыс. долл. Однако можно пройти сертификацию частично и уложиться в значительно меньшую сумму. Предусмотрено даже проведение сертификации собственными силами — для получения адекватной самооценки; это также будет значительно дешевле.
Руководитель отдела управления качеством компании «Рексофт» Юлиан Ларионов подтверждает, что в настоящее время результаты многих проектов в сфере ИТ-аутсорсинга признаются неудовлетворительными. Об этом свидетельствуют различные исследования и опросы. А множество используемых моделей и стандартов оказываются в той или иной степени недостаточными для аутсорсинговых проектов.
По его мнению, основным преимуществом системы моделей eSCM-SP и eSCM-CL (вторая пока еще находится в разработке) является возможность согласованно проводить оценку и совершенствовать процессы как со стороны поставщика, так и со стороны клиента. Кроме того, модель eSCM-SP может быть использована, например, для совершенствования процессов компании в области управления взаимодействием с клиентами.
Лоретта Принципи, директор PR-агентства Media First Public Relations, сосредоточилась на описании отличий между Россией, Китаем и Индией. Ее изыскания в Internet показали, что упоминание России или российских компаний в публикациях западных изданий, посвященных аутсорсингу, нельзя считать частым. Имеется огромное отставание от Индии и Китая. Наша страна идет на пятом месте (208 упоминаний). У Индии этот показатель равен 1930, у Китая — 1050. При этом индийский штат Бангалор выделен отдельной строкой — 693 упоминания. Россию также опережают Канада и Сингапур. В то же время отстают Ирландия и вся Восточная Европа.
Тем российским компаниям, которые безуспешно пытаются заинтересовать западные специализированные издания, Принципи лишь посочувствовала: если значимых новостей для мирового рынка или для рынка конкретного государства не имеется, то привлечь внимание журналистов вряд ли получится.