InfoWorld, США
Открытый код представляет собой удачное решение для клиентов, стесненных в средствах
По мнению генерального директора компании MySQL Мартина Микоса, СУБД с открытым кодом MySQL относится к числу продуктов экономического класса и представляет собой неплохую альтернативу более дорогим продуктам.
Выступая на конференции MySQL Users Conference 2005, Микос говорил о сокращении бюджетов информационных служб и о том, что перед пользователями сейчас стоит задача сделать больше при меньших затратах. Пользователи должны поддерживать унаследованные системы, развивать которые оказывается слишком накладно, но и выбросить их им тоже не по карману.
«Открытый код представляет собой удачное решение для клиентов, стесненных в средствах, — отметил Микос. — В области баз данных нас можно сравнить с популярной ныне авиакомпанией JetBlue, стоимость услуг которой гораздо дешевле, чем у конкурентов. Ранее продуктов экономического класса на рынке СУБД просто не было».
Развивая сравнение с авиарейсами, где имеются дорогие места бизнес-класса и первого класса, а также относительно дешевые билеты экономического класса, Микос подчеркнул, что все пассажиры самолета прибывают в пункт назначения в одно и то же время.
«Если вам действительно нужна роскошь, за нее нужно платить, — заметил он. — Настанет день, когда все производители СУБД объединятся и будут взаимодействовать друг с другом».
СУБД MySQL вышла на корпоративную сцену только два года назад. Недавно появилась вторая бета-версия MySQL 5.0, а ее окончательный вариант будет готов к концу второго квартала. База данных начнет поддерживать функции корпоративного уровня, в частности, хранимые процедуры и триггеры. Код второй бета-версии полностью написан разработчиками компании MySQL.
По словам одного из участников конференции, его компания использует MySQL, начиная с 2000 года. Выбор пал на MySQL, потому что этот продукт является бесплатной альтернативой другим СУБД. «На его основе построен весь наш бизнес», — заявил Брент Нельсон, системный администратор компании iStockphoto, предлагающей своим клиентам бесплатную библиотеку фотографий.
Первоначально iStockphoto представлял собой любительский проект, которому не хватало финансирования, поэтому компания могла позволить себе только бесплатное программное обеспечение. И хотя впоследствии iStockphoto пришлось столкнуться с вопросами масштабируемости и тиражирования базы данных, технология MySQL проявила себя с лучшей стороны.
«Не уверен, что коммерческие СУБД помогли бы нам справиться со стоящими перед нами задачами более эффективно», — отметил Микос.
На каждую тысячу пользователей СУБД MySQL в компании приходится 100 пользователей, которые заказывают те или иные услуги технической поддержки, и один, который платит за само программное обеспечение. Как утверждает Микос, такое соотношение полностью устраивает компанию.
Бизнес-модель компании предусматривает продажу подписки на услуги сети MySQL Network, обеспечивающей техническую поддержку пользователей. Допускается и бесплатное использование программного обеспечения без поддержки со стороны MySQL.
«Индустрия программного обеспечения, как и любая другая отрасль, зародилась за счет клиентов, переплачивавших за продукты, — пояснил Микос. — Но стандартизация заметно улучшила положение. В последние два десятилетия всем приходилось выкладывать деньги за чрезмерно сложное программное обеспечение, насыщенное множеством ошибок. Но это естественный процесс любой эволюции».
Для сравнения здесь можно привести факсовые аппараты, которые изначально были очень дорогими. Стандартизация помогла сбить цену на эти устройства и расширила границы рынка.
Представители MySQL сообщили об укреплении партнерских отношений с Red Hat. Сегодня обе компании совместно работают над обеспечением интегрированной, комплексной поддержки общих клиентов. Кроме того, специалисты Red Hat и MySQL планируют организовать тестирование MySQL в среде Red Hat Cluster Suite и Global File System.