Digital Design выделила разработчиков DocsVision в самостоятельную компанию
В рамках выставки Docflow петербургская компания Digital Design объявила о выделении департамента разработки и исследований в самостоятельную компанию под названием DocsVision, которая будет заниматься развитием платформы DocsVision и осуществлять ее продажи через партнерскую сеть. Новой компании переданы исключительные имущественные права на программный продукт DocsVision, в том числе право на использование товарного знака, модификацию продукта и продажи.
По словам генерального директора Digital Design Андрея Федорова, де-факто департамент разработки и исследований уже давно работал как самостоятельная компания — имел отдельный офис, свою маркетинговую стратегию и т. д. Причина же, по которой выделение его в компанию произошло именно сейчас, — достижение продуктом DocsVision «точки безубыточности», то есть доход от продажи лицензий превысил расходы на разработку и продвижение.
Главой новой компании стал Владимир Андреев, с 1998 года руководивший проектом по созданию платформы DocsVision, а акционерами — Андрей Федоров и Евгений Гаврилов (совладельцы Digital Design). Прежде всего руководство предполагает заняться разработкой инвестиционного плана, направленного либо на привлечение сторонних инвесторов, либо на выпуск акций DocsVision на открытый рынок.
На сегодняшний день штат DocsVision насчитывает 20 специалистов, имеющих сертификаты ведущих мировых производителей программного обеспечения и значительный опыт реализации проектов в области автоматизации документооборота. Также «в наследство» от Digital Design новая компания получила сертификаты соответствия стандарту качества ISO 9001 и модели CMMI третьего уровня, а также статус золотого партнера Microsoft (компетенция ISV). Кроме того, DocsVision одной из немногих российских компаний заключила с Microsoft соглашение ISV Royality Agreement.
Вообще сотрудничество с Microsoft руководители DocsVision считают одним из важнейших элементов стратегии компании. DocsVision позиционируется как решение исключительно для систем на платформах Microsoft, что, по уверению Андреева, дает ему ряд серьезных преимуществ перед конкурентами. Во-первых, DocsVision хорошо интегрируется с различными продуктами корпорации (в том числе с MBS Axapta), а во-вторых, в нем отсутствуют компоненты, дублирующие функции аналогичных приложений Microsoft, что делает систему проще и дешевле.
Партнерская сеть DocsVision в настоящее время состоит примерно из двух десятков российских и украинских компаний, а к концу этого года их число предполагается довести до 50.
«Наши партнеры — это в основном крупные системные интеграторы, такие как Uni, ?Микротест? и др., и расширение партнерской сети мы планируем осуществлять за счет сотрудничества с не менее серьезными компаниями», — заявил Андреев. По его словам, построение канала началось только в прошлом году — до этого DocsVision продавали лишь несколько компаний. В планах DocsVision на 2005 год — увеличить в несколько раз не только число партнеров, но и количество продаваемых лицензий.
Еще одной важной особенностью партнерской политики компании является активное взаимодействие с разработчиками, которые будут создавать собственные продукты на платформе DocsVision. В настоящее время число таких партнеров невелико, однако, по словам руководителей DocsVision, интерес к такой форме сотрудничества со стороны российских компаний постоянно растет.