В Hewlett-Packard возлагают большие надежды на малые компании
Подразделение HP Imaging and Printing Group провело в Лондоне мероприятие с выразительным названием Shaping the Future, посвященное работе компании с заказчиками из числа малых и средних (по европейским меркам к ним относятся предприятия с численностью от 5 до 500 сотрудников).
Малые и средние предприятия крайне важны для HP в целом и для IPG в частности: на них приходится 23 млрд. из 80 млрд. долл. оборота HP в завершившемся финансовом году. И половина 24-миллиардного оборота IPG — как в мире, так и в EMEA.
Изучив прошлым летом рынки малых и средних предприятий в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах и Франции, в HP обнаружили, что очень маленькие (до 25 работающих) составляют 81% общей численности компаний сегмента, маленькие (до 250) — 15%, средние (до 500) — только 3%. При этом в них достаточно высока доля сотрудников, использующих компьютерные системы (25, 24 и 17% соответственно), и доля цветных принтеров среди всего количества печатающих устройств — почти 46% (48, 36 и 27%). А вот выделенных ИТ-сотрудников имеют лишь 37% компаний сегмента, причем только в 28% очень маленьких есть ИТ-специалисты.
При этом небольшие компании склонны покупать приблизительно в 80% случаев продукцию известных мировых или местных производителей и работают с ограниченным количеством поставщиков. Но для половины опрошенных более важен поставщик, а не конкретный производитель предлагаемой последним продукции.
Общие итоги исследования оригинальностью не блистали: малые и средние предприятия жаждут недорогих (как при покупке, так и в эксплуатации), компактных, тихих устройств. И еще — чтобы их презентационные и рекламные материалы выглядели «как у больших».
Последние выводы сомнению не подлежат. Что касается «цифровых» результатов исследования, то Михаэль Хоффман, старший вице-президент и генеральный менеджер HP IPG EMEA, заверил: в HP понимают разнородность региона EMEA, в котором есть и развитые рынки, и развивающиеся. И соответственно, будут делать поправки при работе в странах последней категории.
Из общих тенденций Хоффман, помимо ускорения роста популярности цветной печати в офисах, указал на повышение внимания к экономичности систем печати (причем не только за счет дешевизны расходных материалов, но и за счет программных решений, позволяющих управлять печатью в рамках всего предприятия), к многофункциональным устройствам и к сетевым возможностям печатающих устройств.
В применении к многофункциональным устройствам в HP, кстати, стали употреблять два термина — собственно Multi Function Unit, а также All-in-One. Первый термин, как более «солидный», употребляется в отношении устройств, предназначенных для корпоративного рынка, второй — для пользовательского и малого и среднего бизнеса.
Верность заказчика из малого и среднего бизнеса тесному сотрудничеству со своим реселлером или интегратором также на руку HP. Мало какая компания (или ее подразделение) имеет такую широкую партнерскую сеть, как IPG; принтерами HP торгует огромное количество компаний.
Эмилио Жиларди, генеральный менеджер IPG EMEA по продажам, перечислил ключевые инициативы, которые в HP IPG готовы предложить как пользователям, так и своим партнерам. Среди них он назвал «зонтичную» программу SmartOffice, «агитационную» — HP Color in Office, мероприятия по повышению «грамотности» клиентов SMB Customer Experience и стратегию Balanced Deployment, нацеленную на оптимизацию систем печати и уменьшение затрат. Он же анонсировал новинки HP, которые должны подтвердить лидерство компании в технологической области. Впрочем, некоторые из них пока только готовятся к выходу, поэтому даже специалисты самой компании знают лишь их названия и некоторые самые характерные черты.
В российском представительстве HP считают, что наиболее популярными на нашем рынке из предложенных устройств станут цветной сетевой лазерный принтер Color LaserJet 2600n, который позиционируется как очень тихий, экономичный и дешевый (менее 500 долл.) и персональный монохромный лазерный принтер LaserJet 1020 — продолжатель линейки самых недорогих принтеров HP. Также в HP выделяют Color LaserJet 2800 All-in-One — первую линию цветных лазерных многофункциональных устройств компании для дома и офиса — и родственную LJ 1020, но более скоростную модель LaserJet 1022.
В завершение выступил «представитель заказчика» — Джеф Джонсон из Invest Northern Ireland. В этой компании работают 400 человек, в распоряжении которых имелось 157 сетевых и одиночных принтеров. При переезде в новое здание в компании поставили задачу оптимизировать затраты на печать и копирование документов.
Invest Northern Ireland провела тендер, в котором победила продукция HP. Унификация дала существенную экономию. В планах компании по части дальнейшей экономии — использование программного обеспечения WebJetadmin для автоматизации заказа расходных материалов.