Network World, США
Symantec представляет пакет LiveState Client Management Suite
Компания Symantec представила пакет инструментов управления клиентскими системами, который объединяет в себе возможности управления, защиты, а также средства, позволяющие упростить поддержку, защиту и восстановление после сбоев настольных систем конечных пользователей и других клиентских устройств.
Как утверждают в компании, в пакете LiveState Client Management Suite объединены функции собственного антивирусного программного обеспечения и инструментария восстановления и резервного копирования Ghost с технологией управления системами, купленной в феврале 2004 года у On Technology.
Всего в состав пакета входит семь приложений.
Часть из них автономные, а остальные являются дополнениями к другим продуктам. Они предназначены для решения задач управления настольными системами, в том числе для обнаружения активов, доставки программного обеспечения, управления конфигурацией, управления заплатами, оценки уязвимости, получения изображений, переноса информации, удаленного управления, а также для восстановления после сбоев и резервного копирования.
Связь между инструментами обеспечивается за счет поддержки общих баз данных и интеграции в приложения программных агентов.
В этом пакете управление и защита клиентских устройств конечных пользователей обеспечивается благодаря серверным и распределенным программным агентам.
Поскольку применять эти продукты будут разные ИТ-администраторы, то Symantec поддерживает отдельные консоли для приложений, но, как подчеркивают в компании, предлагает внешне схожие Web-интерфейсы.
Например, специалист по защите, занимающийся антивирусным сканированием, сможет работать с одной консолью, а администратор, отвечающий за доставкой программных продуктов на настольные системы, — с другой.
Интегрированный инструментарий, который предоставляет пользователям настольных систем необходимые функции защиты, хранения и управления, поможет корпорациям снизить расходы на операции. По словам аналитиков Gartner, общая стоимость владения, связанная с приобретением, владением, поддержкой и обслуживанием настольной системы, может составлять в год от 4 тыс. долл. до 11 тыс. долл. в расчете на настольную систему (расходы оцениваются применительно к американскому рынку. — Прим. ред.).
Аналитики отмечают, что Symantec и ее конкуренты, такие как Altiris, Computer Associates, IBM Tivoli и LANDesk, постепенно объединяют средства системного управления и инструментальные средства управления защитой, в частности те, которые необходимы для настольных систем. Благодаря этому сокращается число задач, которые в крупных организациях выполняются вручную, и устраняется дублирование операций.
«Этот пакет объединяет средства для решения самых разных задач, выполняемых на настольной системе, тем самым упрощая логику процессов при организации защиты и поддержке администрирования ПК, — подчеркнула Жасмин Ноэл, ведущий аналитик компании Ptak, Noel & Associates. — Управление каждым ПК по отдельности предполагает большой объем операций, производимых вручную, которые приходится повторять в каждом новом проекте. При наличии четких правил и процессов шансы автоматизировать и оптимизировать такую работу значительно выше, поэтому управлять тысячами ПК можно будет с меньшими затратами».