По словам разработчиков из «Яндекса», «Спамооборона» — промышленное решение
«Роботы должны бороться с роботами» — таков девиз «Спамообороны», который компания «Яндекс» создала в конце 2003 года для своего сервиса бесплатной почты. А 19 мая компания объявила о выпуске «Спамообороны» в виде коробочного продукта. «Уже невозможно вручную разгребать завалы спама, который сыплется в корпоративные ящики, — отмечает Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Мы предлагаем промышленное решение, бульдозер, который будет делать это автоматически».
Аркадий Волож: «Мы поставщики бульдозеров, способных выгрести спам из почтовых ящиков» |
На самой «Яндекс.Почте» технология обрабатывает до 15 млн. писем в день, а ее внедрение позволило уменьшить количество компьютеров, которые поддерживают службу. Отсев спама снизил количество писем, обрабатываемых «Яндекс.Почтой» и тем самым позволил компании экономить ресурсы.
Роботы «Спамообороны» ищут в каждом полученном письме около 2 тыс. признаков спама, но ни одному из них не отдают предпочтения. Причем акцент делается на анализ технической части заголовка письма и анализ массовости рассылки. Лингвистика учитывается, но она не имеет решающей роли. «Только на 30% наше решение привязано к рус?скому языку» — заверил Волож.
При этом технология «Яндекса» позволяет отличить спам от заказанной рассылки, а также составить белые списки адресов, с которых почта никогда не будет восприниматься как спам.
«Спамооборона», как коробочный продукт, представляет собой корпоративный почтовый шлюз, работающий на Linux или FreeBSD и подключенный к почтовым серверам Sendmail, Qmail или Communigate Pro. Лицензируется он в зависимости от количества поддерживаемых почтовых ящиков.
С точки зрения технологии фильтрации «Спамооборона» использует те же принципы, что и одноименная система на почтовом сервисе «Яндекс.Почта». Между ними даже есть взаимодействие — списки зомби-сетей, которые ежедневно составляются для общедоступной почты, работают и для корпоративной версии. Список готовится каждый день по статистическому анализу серверов-отправителей, поэтому «Спамооборона» доверяет этому черному списку больше, чем другим.
Корпоративные пользователи, по словам представителей «Яндекса» давно просили коробочную версию «Спамообороны», но у компании не было своего канала розничных продаж ПО и службы технической поддержки. Тем не менее решение было найдено в виде эксклюзивного соглашения с компанией «ДиалогНаука». Эта компания взяла на себя заботу о печати дисков и коробок, их распространении по собственным каналам продаж и обеспечении технической поддержки.