Alcatel находит на Урале применение своим новым телекоммуникационным серверам
Константин Тряпицын: «Конкуренция на рынке связи в Уральском регионе острее, чем в Москве и Санкт-Петербурге» |
В нынешнем году компания Alcatel интенсифицировала свою деятельность в российских регионах. Корпоративным заказчикам компания предлагает телекоммуникационные серверы OmniPCX Office (OXO) и OmniPCX Enterprise (OXE). Первый рассчитан на обслуживание небольших офисов, на основе второго проектируется телефония крупных предприятий и холдинговых структур.
Вследствие чрезвычайно интенсивного развития рынка сотовой связи на Урале резко возрос спрос на новые технологии телефонии, указывает Константин Тряпицын, директор пермской интеграторской компании «Интерсист». Это привело к тому, что операторы связи стали один за другим предлагать новые сервисы, в разы увеличился объем телефонных вызовов и на предприятиях началась уже вторая с 90-х годов волна модернизации оборудования. Здесь довольно много уже завершенных проектов по модернизации корпоративных сетей на базе серверов OXO и OXE. Примерами могут служить «СКБ-банк» Екатеринбурга, Западно-Уральский банк Сбербанка России в Пермской области, «Сургутнефтегаз» в Ханты-Мансийском автономном округе, гостиница «Полет» в аэропорту Перми.
Интеграцией учрежденческо-производственных АТС на основе оборудования Alcatel в регионе занимаются несколько ИТ-фирм. Кроме упомянутой компании «Интерсист», внедряющей OXO в Перми и Екатеринбурге, это «Статэл-Урал» (региональный представитель московской группы компаний «Стандарт Телефон Электрика»). Компания «Микротест» предлагает решения на основе OXE. Наконец, в Уфе цифровые АТС от Alcatel предлагает компания «Эхо».
«Технология компьютерной телефонии может оказаться удобной для автоматизации справочных сервисов. Они нагружены очень интенсивно, и в принципе новая технология очень перспективна, — отмечает Андрей Понкин, начальник управления компьютерных технологий и связи «Меткомбанка» (город Каменск-Уральский Свердловской области). — Мы работаем с Alcatel достаточно давно, и сейчас уже обсуждается вопрос о том, насколько внедрение нового оборудования позволит сократить издержки на передачу голоса и данных».
По мнению Понкина, для банков одним из решающих факторов в пользу серверов Alcatel является поддержка ими стандарта внутрикорпоративной беспроводной связи DECT. В «Меткомбанке», например, такими телефонами снабжены 80% сотрудников. Внедрение такой микросотовой сети зачастую происходит параллельно с модернизацией серверов OmniPCX. В компании «Сургутнефтегаз» насчитывается около тысячи DECT-абонентов, и это один из самых высоких показателей по стране.