Network World, США
IBM связывает бизнес-процессы с автоматизацией ИТ
Компания IBM Tivoli анонсировала серию продуктов, способных помочь ИТ-менеджерам лучше интегрировать бизнес-процессы и ИТ-операции и предоставить возможность управления ИТ-службами в корпоративных сетях.
Представители IBM подчеркнули, что новое программное обеспечение и сервисы помогут ИТ-менеджерам автоматически интегрировать разнородные системы и хранилища данных для внедрения стандартных практических решений как при работе с ИТ, так и в бизнес-процессах.
«Мы используем существующее программное обеспечение IBM, чтобы автоматизировать интеграцию процессов и ИТ-информации, — подчеркнул Боб Медей, вице-президент по стратегическим и бизнес-разработкам компании Tivoli. — Это позволит объединить бизнес-процессы и связать их с управлением ИТ на одной платформе».
Для начала компания представила систему Change and Configuration Management Database (CCMDB), которая представляет собой программное обеспечение, созданное на основе промежуточного слоя WebSphere Business Integrator корпорации IBM. По словам Медея, Tivoli CCMDB — это меньше, чем база данных, но больше, нежели платформа обработки информации.
Она будет использоваться в качестве платформы для трех новых приложений IBM Tivoli Process Manager. IBM модернизировала 14 продуктов Tivoli для того, чтобы автоматизировать интеграцию и обмен данных с новым программным обеспечением управления базами данных.
Tivoli CCMDB устанавливается на сервере и собирает информацию из других источников, которую заносит в базу данных. Она автоматически определяет базовую инфраструктуру и связи между приложениями и поддерживающей их сетью. Это программное обеспечение также может напрямую взаимодействовать с приложениями, решающими конкретные задачи, и добавлять данные, собранные системами других производителей.
После Tivoli CCMDB ИТ-менеджеры могут использовать имеющиеся в этом ПО механизмы потоков работ и поддержки правил для определения того, какие уведомления, события и отчеты выполняют бизнес-процессы на базовой ИТ-инфраструктуре. Программное обеспечение включает в себя инструментарий моделирования, который позволяет ИТ-менеджерам устанавливать стандартные модели доставки ИТ-служб. Система будет уведомлять ИТ-менеджеров, когда в какой-либо части процесса возникнет сбой, связанный либо с бизнес-проблемами, либо с информационными технологиями.
С помощью этого программного обеспечения, как подчеркнули представители IBM, пользователи могут получить единое представление о приложении, работающем на более чем дюжине компьютеров. Например, ИТ-менеджер может быстро определить, в каком из компонентов бизнес-процесса в корпоративной сети возник сбой — будь то проблема, связанная с человеческим фактором (например, бизнес-подразделение не подтвердило выполнение определенного этапа), или проблема инфраструктуры (например, плохо работающий сервер).
IBM сотрудничает с Cendura, Collation, nLayers и Relicore в сборе информации о топологии приложения и изменениях. Аналитики раньше уже отмечали, что IBM и ее конкуренты, в частности HP и Computer Associates, не поддерживают в своих сериях продуктов информацию об изменении приложения, конфигурации и топологии. Медей отметил, что Tivoli станет первой компанией, которая напрямую связала эту информацию с бизнес-процессами.
«Мы связываем разнородные системы таким образом, чтобы предоставить реальные связи между бизнес-процессом и ИТ», — сказал он.
IBM Tivoli Process Managers представляет собой три предварительно скомпонованных программных продукта, предназначенных для поддержки управления версиями, управления готовностью и управления жизненным циклом информации. Эти программные приложения будут работать на базе Tivoli CCMDB и включать в себя специфические для конкретного процесса оптимальные практические решения.
Например, приложение для управления версиями будет инструктировать ИТ-менеджеров о том, как подготовится к распространению версии приложения. Это ПО будет интегрироваться с такими продуктами, как IBM Tivoli Provisioning Manager и IBM Tivoli Configuration Manager, которые уже могут быть в распоряжении пользователей.
Эти приложения будут поставляться вместе с набором оптимальных практических решений, но могут быть адаптированы с учетом конкретных процессов компании или требований вертикальной отрасли с помощью инструментария моделирования, входящего в состав Tivoli CCMDB. Медей сказал, что IBM добавила свои собственные наработки для того, чтобы предоставить набор конкретных инструкций для развертывания и адаптировала их в соответствии с директивами, предоставленными Information Technology Infrastructure Library.
«В отличие от ITIL наши практические решения носят директивный характер. Это продукт, который вам необходимо использовать, и это процесс, который обеспечит корректную работу в вашей среде», — подчеркнул Медей.
Кроме того, IBM разработала свой набор оптимальных практических решений, согласованный с ITIL, в интерактивном ресурсе, предлагаемом сейчас пользователям. Получивший название IBM Tivoli Unified Process, этот интерактивный навигационный инструментарий предлагает пользователям руководство по настройке и реализации наилучших решений.