году предприятие завершило внедрение продукта на базе СУБД Oracle, созданного совместными усилиями Центра корпоративных решений «Парус» и компании Omega Software.
Ядром продукта стала система управления инженерными данными и производством Omega Production, разработанная специалистами компании Omega. Его дополнила система управления предприятием от ЦКР «Парус». По словам Валерия Маталыцкого, руководителя центра компетенции «Машиностроение» Центра корпоративных решений «Парус», особенностью решения является то, что базовые программные системы изначально разрабатывались как управленческие, ориентированные на поддержку всех уровней управления по всем основным направлениям деятельности предприятия. Решение, с одной стороны, базируется на отечественных методах управления производственными предприятиями, с другой — соответствует мировым подходам и стандартам — MRP II, ERP, CALS, PLM. Другие полезные особенности — наличие подсистемы управления данными об изделиях, возможность интеграции на уровне интерфейса со сторонними САПР, а также системами АСУТП.
Завод начал сотрудничать с «Парусом» и Omega в 1997 году. Сергей Кракасевич, помощник технического директора завода по информационным системам, рассказал, что внедрение нового решения позволило предприятию заметно повысить эффективность производства. Например, автоматизация управления заказными комплектациями значительно облегчила и работу с заказчиками, и планирование производства.
По словам Кракасевича, завод выпускает примерно по 160 тракторов в день, и практически каждый имеет заказную комплектацию (всего в тракторе около 5 тыс. деталей). Рассчитать нормативные затраты производства вручную было бы при таком объеме производства нереально, а после внедрения автоматизированного решения для расчета нормативных затрат для производства одного трактора требуется всего десять минут. В системе ежемесячно обсчитывается более 300 планов по заказу материалов. Подетальный план производства также оформляется в системе и отправляется в каждый из цехов.
В дальнейших планах предприятия — создать Web-портал, который будет содержать информацию о состоянии производства заказов, данные о комплектации, чтобы помочь дилерам завода работать с заказчиками более эффективно.