Лазерные многофункциональные устройства Brother для рабочих групп

Японская компания Brother представила на российском рынке новую линейку лазерных монохромных МФУ, призванную укрепить ее позиции на выбранном сегменте рынка — малых рабочих группах и домашних офисах.

В отличие от предыдущих моделей, новинки полностью локализованы (русифицированы драйверы, руководства пользователя, панели управления и сообщения на ЖК-дисплее), имеют привлекательный дизайн и, по словам представителей Brother, максимально полно отвечают потребностям потенциальных покупателей. Как рассказал глава московского офиса Brother Йошиджи Мацуи, перед запуском новых продуктов маркетологи компании тщательно изучили российский рынок и подробно описали особенности выбранного в качестве фокусного сегмента.

Так, по словам Мацуи, продажи лазерных принтеров начального уровня (скорость печати — до 12 страниц в минуту) в настоящее время идут к своему завершению, тогда как в классе лазерных принтеров для малых рабочих групп (до 20 страниц в минуту), напротив, наблюдается высокая активность.

По данным IDC, на конец 2004 года в этом сегменте было представлено более 36 моделей десяти производителей. Средневзвешенная розничная цена таких принтеров в последнем квартале прошлого года составила 222 долл. Также в минувшем году был отмечен значительный рост так называемых домашних офисов — по данным Стокгольмской школы экономики, в 2004 году примерно 2,6 млн. сотрудников в России (3,6% работоспособной части населения) работали из дома. Для сравнения, число таких сотрудников в странах Евросоюза превышает 65 млн. (9%), и ожидается, что через пять лет количество работающих дома достигнет 100 млн. Главными требованиями, которые предъявляют к печатающим устройствам покупатели в данных сегментах, являются оптимальное соотношение цена/производительность (для домашних пользователей — цена/функциональность), хорошая эстетика и эргономика, возможность интеграции в локальные сети, надежность, простота настойки и эксплуатации.

На основе этих критериев Brother выпустила на российский рынок четыре модели МФУ: DCP-7010R, MFC-7420R, MFC-7820NR и FAX-2920R. Первые два устройства пришли на смену моделям MFC9160 и MFC9180 соответственно и рассчитаны на работу в малых офисах с объемами печати до 10 тыс. страниц в месяц. Их скорость печати и копирования составляет 20 страниц в минуту (вдвое больше чем у предшественников), объем встроенной памяти — 16 Мбайт (против 8 Мбайт у MFC9160 и MFC9180). С ПК оба устройства соединяются через интерфейс USB 2.0 или через параллельный порт.

Кроме того, модель MFC-7420R умеет принимать и передавать факсимильные сообщения, также она оборудована автоподатчиком документов. По сравнению с предыдущими моделями новые модели компактнее и легче, но при этом имеют более емкий лоток для бумаги.

Третья новинка, MFC-7820NR, является флагманом линейки — она предназначена для работы в сетевой среде и поставляется наряду с USB 2.0 и параллельным портом со встроенной сетевой платой Ethernet. Объем ее оперативной памяти составляет 32 Мбайт. Последняя модель — FAX-2920R сменила в линейке Brother устройство MFC4800 и представляет собой лазерный факсимильный аппарат. Возможности печати и копирования в нем позиционируются как дополнительные: скорость печати FAX-2920R составляет 14 страниц в минуту, объем памяти — 16 Мбайт, а для соединения с компьютером используется порт USB 2.0. В отличие от MFC4800, модель FAX-2920R имеет функцию набора номера одной клавишей, память на 200 номеров для скоростного набора и 270 номеров для рассылки.

Продажи МФУ DCP-7010R начались в мае этого года по рекомендованной розничной цене 239 долл., устройства MFC-7420R и MFC-7820NR появятся в прайс-листах дилеров Brother в июне-июле, а FAX-2920R — в конце июля. По словам Мацуи, помимо хорошего соотношения цены и производительности, все новинки используют одинаковые расходные материалы, совместимые также с монохромными лазерными принтерами.

«Общие для семи устройств расходные материалы позволяют сэкономить на складских запасах и упростить управление ими», — отметил глава российского офиса Brother. Еще одной статьей экономии бюджетов пользователей является раздельная конструкция тонер-картриджа и фотобарабана. Дело в том, что срок службы последнего составляет, в среднем, 12 тыс. страниц (при 5-процентном заполнении), что почти в пять раз больше, чем у тонера, и в случае, если оба элемента выполнены в одном корпусе, фотобарабан не успевает выработать свой ресурс.