Computex — это, прежде всего, витрина тайваньской ИТ-отрасли, поэтому выставка представляет аппаратную часть мировой отрасли ИТ, да и то в основном в ее «пользовательском» варианте. На выставке не найти «тяжелых» решений, ERP-систем, средств управления ИТ-инфраструктурой и прочих вещей, без которых не обходится ни одно западное отраслевое шоу
Интересно, что тайваньские компании с мировым именем, такие как Acer, ASUSTeK, BenQ, CMC Magnetics, Elitegroup, Gigabyte, Mitac, MSI, VIA на Computex 2005 оказываются в меньшинстве. Значительная часть стендов заполнена участниками, о которых за пределами острова мало кто слышал

Под прицелом семи сотен ракет, нацеленных со стороны КНР, на Тайване в очередной раз состоялась вторая по величине в мире и крупнейшая в Азии выставка информационных технологий Computex. В этом году она отметила свою 25-ю годовщину. За год выставка немного подросла в размере и теперь вместо прошлогодних 58 730 кв. м заняла 60 108 кв. м выставочной площади, на которой разместилось 1288 компаний. Выставка осталась очень компактной и заняла четыре павильона, устроители столкнулись с серьезной нехваткой площадей. Ближайшее расширение планируется не ранее 2007 года, когда закончится строительство еще одного павильона на 3 тыс. стендов.

Иностранных участников здесь не жалуют. В этом году для «неместных» была выделена квота в 350 стендов.

В отличие от экспонентов, ино?странные посетители на Computex — желанные гости. Представители тайваньской ИТ-отрасли утверждают, что престижнее всего продавать свою продукцию в Европе. Поскольку от «привилегированных» европейских потребителей Computex (в отличие от CeBIT) находится далеко, то тайваньская выставка ориентирована, прежде всего, на иностранных дистрибьюторов, а не конечных потребителей. Из приблизительно 120 тыс. посетителей с бейджем «Иностранный покупатель» пришло около 28 тыс. человек. В настоящее время на внутренний рынок Тайваня поступает чуть менее 5% продукции, произведенной местными компаниями, а большая часть (почти 60%) отправляется в США и Евросоюз.

«Размер» тайваньской ИТ-отрасли довольно велик. В 2004 году он увеличился на 21,8% по сравнению с 2003 годом и составил 69,6 млрд. долл. Из них на ноутбуки, настольные ПК, материнские платы и мониторы приходится более 77% этого объема. Для сравнения, российское правительство только планирует увеличить объем ИТ-отрасли нашей страны до 40 млрд. долл. к 2010 году. Причем эти 40 млрд. будут «добыты» в большей степени за счет перепродажи, чем производства.

Если говорить о количестве новинок, то на Computex их было действительно много, и о наиболее интересных из них будет написано в Computerworld Россия. Но часто продукты, тайваньских компаний суть эксплуатация идей, уже придуманных кем-то до них. При этом копированием не брезгуют ни безымянные производители, ни компании с известной торговой маркой. Так, сразу несколько продуктов Apple на Computex обрели своих клонов. Компания AOpen продемонстрировала персональный компьютер в корпусе, поразительно похожем на Mac mini, а компании Tekram и Luxpro показывали плейеры, сильно смахивающие на iPod.

И так во многом. Если не клонировать имеющиеся на рынке разработки, то можно придумывать различные вариации. Например, компания MSI показала на Computex графический адаптер на чипе ATI, инновационная составляющая которого сводится к тому, что его можно подключить как к шине AGP, так и к PCI Express.

От стенда к стенду бесконечные ряды MP3-плейеров, флэш-накопителей, корпусов, цифровых фотоаппаратов, клавиатур и мониторов в корпусах всех цветов и размеров. Выдумка производителей безгранична. Некоторые компании пытаются вывести на рынок уникальные варианты совсем примитивных компонентов, вроде вентиляторов и планок для корпусов. Иногда это все напоминает, как племена тихоокеанских островов раскладывают перед зашедшими в их бухту моряками сделанные ими браслеты и ожерелья из найденных тут же ракушек и камней причудливой формы.

На многих стендах висят объявления «Ищем дистрибьютора». Так что со временем многие из этих «изделий народного промысла» дойдут и до нас.