Seagate считает себя лидером рынка жестких дисков почти во всех его сегментах
Компания Seagate Technology подвела итоги второго квартала 2005 финансового года. По собственным оценкам компании он оказался весьма успешным, а сама Seagate вышла в лидеры большинства сегментов рынка жестких дисков.
Приезд Роба Пейта символизировал важность для Seagate зарождающегося рынка потребительской электроники |
Так, во втором квартале 2005 года доход Seagate составил 1,85 млрд. долл., чистая прибыль — 144 млн., а инвестиции в исследования и разработки — 158 млн. Основная часть дисков (69% в денежном исчислении) идет сборщикам напрямую, 29% — продается через дистрибьюторский канал и 2% — через розницу. В настоящее время Seagate, по ее собственным оценкам, занимает 28% мирового рынка жестких дисков, размер которого составил во втором квартале 2005 года около 87,4 млн. устройств. Ближайшие конкуренты отстают не менее чем на 10%: доля Western Digital составляет 18%, Maxtor — 17% и Hitachi — 16%. В самом крупном сегменте дисков для настольных систем, квартальный объем которого оценен в 52,7 млн. устройств, Seagate имеет 31%. Но отставание соперников здесь уже не столь значительно, доля WD составляет 26%, Maxtor — 24%, а Samsung — 10%.
На рынке жестких дисков для ноутбуков, объем которого во втором квартале оценивается примерно в 15,1 млн. устройств, совсем иной расклад. Лидирует Hitachi (42%), по 22% у Toshiba и Fujitsu, а Seagate принадлежит лишь 8%. Зато в сегменте дисков для корпоративных систем (квартальный объем 6,1 млн. штук) Seagate безусловный лидер, контролирующий, по ее данным, 55% рынка, и далеко оторвавшийся от конкурентов — Fujitsu (19%), Hitachi (16%) и Maxtor (10%).
Но самым интересным сегодня признается рынок накопителей для потребительской электроники, хотя его объем еще не так уж велик — 13,5 млн. устройств по данным за второй квартал. На нем Seagate успела завоевать 25%, обогнав Hitachi (20%) и Toshiba (17%), а также WD и Maxtor, имеющих по 14%.
Общий объем рынка жестких дисков в стоимостном выражении в 2005 году, по оценке Gartner, составит приблизительно 23 млрд. долл., из них 5,3 млрд. долл. принесут диски для потребительской электроники. Именно за счет этого сегмента, как полагают аналитики, и будет прирастать рынок накопителей в ближайшие пять лет. Если в 2006 году весь рынок жестких дисков достигнет 25 млрд. долл., то устройствам для потребительской электроники будет принадлежать уже 7,7 млрд. долл.
Возможно именно поэтому на подведение итогов и презентацию новинок в Москву приехал директор по маркетингу департамента потребительской электроники Seagate Роб Пейт.