Ведущий производитель ПК стремится стать поставщиком ИТ-продуктов и услуг
В ходе европейской демон?страции продуктов и решений Dell EMEA Press Product Solutions Showcase (она состоялась в начале июня) представители компании рассказали об основных направлениях ее бизнеса.
Как известно, Dell стала одним из лидеров ИТ-индустрии благодаря персональным компьютерам и серверам. Однако около трех лет назад началось заметное расширение ассортимента предлагаемых продуктов. Было объявлено о поставках принтеров и расходных материалов под собственной торговой маркой, карманных компьютеров, устройств хранения данных, сетевого оборудования.
Джефф Кимбелл: «В первом квартале текущего года продажа услуг в регионе EMEA возросла на 55%» |
Впрочем, персональные компьютеры по-прежнему вносят наибольший вклад в оборот Dell. В завершившемся в конце января финансовом году на продажи ПК и ноутбуков пришлось почти две трети доходов компании, достигших 49,2 млрд. долл. Согласно данным, приведенным директором по маркетингу корпоративных продуктов Dell EMEA Джеффом Кимбеллом, на долю серверов пришлось около 4 млрд. долл.; немногим меньше составили поступления от предоставления услуг; продажи подразделения Dell Software & Peripherals превысили 6 млрд. долл.
В области персональных компьютеров Dell, по данным IDC, занимает в EMEA второе после Hewlett-Packard место. Однако в глобальном масштабе Dell лидирует в этом сегменте ИТ-рынка. По данным Gartner, в первом квартале 2005 года Dell принадлежало 13,9% мирового рынка ПК (по числу поставленных систем). Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 13,7%, что выше среднерыночных показателей.
За два месяца до европейской демонстрации о новых направлениях стратегии Dell рассказывалось в США на встрече руководства компании с ведущими финансовыми аналитиками; там, в частности, было обнародовано намерение довести оборот компании в 2006 финансовом году до 60 млрд. долл., а к 2009 году выйти на уровень 80 млрд. долл.
Генеральный директор Dell Кевин Роллинс сообщил, что компания намерена увеличить свою долю в таких прибыльных сегментах рынка, как принтеры, предоставление услуг, серверы старшего класса, системы хранения, а также в области мобильных продуктов, включая ноутбуки и карманные компьютеры. Он подчеркнул, что в настоящее время стратегия Dell направлена на преобразование компании в поставщика более широкого спектра продуктов и услуг ИТ.
В течение трех последних лет продажи услуг Dell росли ежегодно не менее чем на 30%. Сервисный бизнес Dell должен развиваться, по мнению Роллинса, в своеобразном «тандеме» с аппаратным бизнесом компании, предусматривая расширение набора предлагаемых услуг.
В Dell подчеркивают, что уже сегодня компания предоставляет разнообразные виды услуг, рассчитанные на предприятия различного масштаба. Так, в рамках услуги Professional Services осуществляется поддержка пользователей при переходе к таким продуктам, как Microsoft Windows Server 2003, Active Directory, Exchange Server 2003, при развертывании ОС Linux на системах Dell, в процессе консолидации серверных ресурсов на базе средств виртуализации компании VMware. Предприятия, приобретающие услуги Data Center Environment Assessment Services, могут с помощью специалистов Dell повысить эффективность работы центров обработки данных, включая необходимое для этого проектирование систем питания и охлаждения.
Принтеры относятся к категории стратегически важных продуктов в решении задачи достижения 80-миллиардного оборота. Ожидается, что к 2009 году продажи подразделения Software & Peripherals должны увеличится в два с половиной раза. Поставки принтеров обеспечиваются благодаря сотрудничеству с компаниями FX, Kodak, Lexmark и Samsung. Особое внимание уделяется продажам картриджей и снижению их цены.
Так, по данным Dell, стоимость тонера, необходимого для печати одной страницы черно-белого и цветного материала ниже соответственно на 41 и 29%, чем при использовании устройств других производителей. Реализуются программы возврата и переработки использованных картриджей. Планируется выпуск пользующихся спросом монохромных лазерных принтеров начального уровня.
Продукты для корпоративных пользователей, в состав которых входят серверы, рабочие станции, системы хранения и сетевое оборудование, определяют около 20% доходов Dell. Прогнозируемые темпы увеличения их продаж должны опередить средние показатели роста бизнеса компании. Традиционно стратегическими партнерами Dell в производстве серверов являются Intel и Microsoft. В компании подчеркивают, что они не планируют устанавливать в своих серверах процессоры AMD. Кроме того, в настоящее время лишь 15% серверов выпускается с заводов Dell с предустановленной операционной системой Linux; однако с учетом инсталляций, осуществленных пользователями самостоятельно, под управлением этой ОС работает около четверти серверных систем Dell.
Как отметил вице-президент Dell Enterprise Product Group Пол Готтседжен, компания стремится предоставлять предприятиям не только функционально полный набор систем для центров обработки данных, но и снабжать их решениями, оптимизированными для программных продуктов ведущих разработчиков. В состав решений, предлагаемых Dell корпоративным пользователям, входит также инструментарий Management Suite компании Altiris, который позволяет осуществлять мониторинг серверов, вносить обновления в BIOS и операционные системы.
Несмотря на смещение акцентов в бизнесе, персональные компьютеры и впредь должны определять весомую часть оборота Dell; даже в 2009 году на их долю, как предполагается, должно прийтись почти 30% продаж. Планируемое увеличение продаж ПК составит около 24% по сравнению с 2005 финансовым годом. (При оценке последнего показателя следует учитывать прогнозируемое снижение темпов роста мирового рынка ПК; согласно IDC, если в 2005 году можно ожидать 9,7-процентного увеличения их продаж, то в последующие годы текущего десятилетия темпы снизятся до 8%.)
Для того чтобы повысить спрос на настольные системы в Dell планируют не только использовать технологические новшества, но и максимально учитывать потребности различных групп пользователей, а также производить ПК, отвечающие региональным законодательным требованиям. Так, во второй половине текущего года ожидается выпуск высокопроизводительных мультимедийных компьютеров, ориентированных на пользователей, которые хотят обладать многофункциональными дорогими системами, снабженными персонализированными сервисными пакетами. В Dell подчеркивают также свою готовность опередить в продуктах компании сроки ввода в действие директивы Евросоюза, запрещающей с июля 2006 года использование в электрическом и электронном оборудовании ряда экологически вредных веществ и материалов.