Computerworld, США

Bright Idea, одна из нескольких небольших компаний, предлагающих программный инструментарий для управления корпоративными инновациями, анонсировала сервис, который должен помочь пользователям собирать и классифицировать новые идеи, определять степень их важности и следить за их дальнейшей реализацией.

«Сервис создан на базе Web-технологий и предназначен для компаний среднего размера и подразделений крупных организаций, руководство которых стремится расширить круг источников поступления новых идей, — сообщил президент Bright Idea Мэттью Грили. — Клиенты могут использовать данный сервис в процессе разработки продуктов или при поиске путей дальнейшего улучшения бизнес-процессов и снижения себестоимости».

«В концептуальном отношении средства управления инновациями (в том числе, и разработанные в Bright Idea) похожи на приложения управления жизненным циклом изделий (product lifecycle management, PLM), — отметил аналитик компании Forrester Research Нави Раджу. — И те, и другие предоставляют централизованное хранилище для сбора и управления новыми идеями».

ПО поддерживает потоки работ и аналитические функции, помогающие выявить новые идеи, определить их приоритеты и разбить на категории.

«В этом смысле сфера применения приложений PLM значительно шире, — пояснил Раджу. — Они оказываются полезны там, где средства управления идеями бессильны. В конечном итоге некоторые игроки, работающие на этом рынке, вполне могут быть куплены производителями средств PLM».

В компании Robert Bosch Tool программный пакет управления инновациями Bright Idea используется для консолидации идей, развиваемых разными группами разработчиков. По словам менеджера Robert Bosch по инновациям Петера Нойманна, в числе последних мероприятий в рамках данной программы в котором могли принять участие все желающие, стало проведение двухнедельного конкурса идей по совершенствованию одного из продуктов.

Программное обеспечение Bright Idea позволяет сотрудникам размещать свои идеи в центральной базе данных. Разработчики и сотрудники службы маркетинга Robert Bosch уже изучили 143 предложения, поступивших от работников. В зависимости от степени важности каждому из них был присвоен определенный приоритет.