Финансовая корпорация автоматизировала процесс управления персоналом
Финансовая корпорация «УралСиб» известна тем, что реорганизовала банковский бизнес путем объединения с четырьмя крупными отечественными банками. Впервые в России объединились пять банков. Сделка по слиянию будет окончательно завершена в сентябре 2005 года. После объединения «УралСиб» станет одним из крупнейших банков в России; его уставный капитал превысит 20 млрд. рублей.
По словам президента «УралСиба» Николая Цветкова, стратегия развития корпорации подразумевает смещение акцента с экстенсивного развития на интенсивное — повышение качества управления, достижение прозрачности бизнеса и инвестиционной привлекательности. Кроме того, растущая конкуренция диктует необходимость мер по улучшению работы с населением, предложения новых услуг.
«Этого можно достичь, используя передовые технологии, бизнес-модели, современные методы управления бизнесом», — подчеркнул Цветков.
Одним из очередных шагов в реализации стратегии финансовой корпорации стало создание системы управления персоналом. «УралСиб» на сегодняшний день имеет вторую по размерам после Сбербанка региональную сеть. Это более 130 страховых филиалов и большое количество банковских филиалов, это более 500 точек продаж в 74 регионах страны. Количество сотрудников корпорации — около 23 тыс. Понятно, что осуществлять управление столькими людьми без автоматизированной системы уже практически невозможно. «Прозрачное» управление затрудняет географическая распределенность корпорации, в которую входят 63 юридических лица, подчас значительно отличающихся друг от друга по способу учета персонала и работы с ним. Дополнительная проблема — ведение двух основных видов бизнеса, банковского и страхового, где заработная плата сотрудникам начисляется по разным методикам, причем иногда с ошибками из-за отсутствия оперативного контроля. Соответственно, получение консолидированных отчетов и аналитических материалов по персоналу было крайне затруднено, а иногда и практически не возможно. Поэтому, с одной стороны, руководство было лишено своевременной и достоверной информации относительно персонала корпорации, с другой — процесс транслирования в филиалы изменений, касающихся, например, управленческой структуры, требовал больших трудозатрат.
В 2004 году ФК «УралСиб» провела тендер, победителем которого стала? компания IBS. Она в данном проекте выступила в нескольких ипостасях: в качестве консультанта по реинжинирингу бизнес-процессов в области управления персоналом, выполнила работы по проектированию и внедрению системы, поставила заказчику необходимое оборудование и программное обеспечение. В качестве платформы использовалось решение mySAP ERP XCM.
Основными целями проекта заказчик назвал: снижение трудоемкости учета трудовых ресурсов и затрат на управление персоналом и структурой корпорации; обеспечение возможности оперативной интеграции приобретаемых бизнесов; повышение эффективности принимаемых управленческих решений за счет оперативного и наглядного представления аналитической информации.
На сегодняшний день система управления персоналом корпорации охватывает три банка с филиалами и дочерними банками — «Автобанк-Никойл», «ИБГ Никойл», «Урало-Сибирский Банк», три страховые компании с филиалами — «Страховая группа «УралСиб», «Страховая компания правооохранительных органов ?УралСиб?», «Медицинская страховая компания ?УралСиб?». Кроме того, в системе теперь работают и 45 юридических лиц, занимающихся финансовой деятельностью и входящих в ФК «УралСиб». Таким образом, проект был реализован в общей сложности для 63 юридических лиц, включающих 225 филиалов, расположенных в 75 городах России. В каждом отделении установлено как минимум одно рабочее место mySAP ERP XCM. В системе обрабатывается информация базы данных по персоналу, где запись по каждому из 23 тыс. сотрудников состоит из 34 пунктов.
В ходе реализации проекта в «УралСибе» была введена единая методология расчета заработной платы и организации оплаты труда, управления и контроля рабочего времени, унифицированы процессы кадрового администрирования.
«Наряду с этим в корпорации сформирована централизованная система управления филиалами, благодаря чему полностью контролируются процессы управления персоналом», — отметила Светлана Павленко, исполнительный директор, руководитель функционального направления управления персоналом ФК «УралСиб». Повысилось качество отчетности и оперативность ее получения.
Теперь руководство соответствующих служб корпорации получило возможность вести работу со всеми данными административного характера, а также информацией по учету рабочего времени, по расчету заработной платы и т. д. в единой информационной среде. Одновременно была автоматизирована связь между службой управления персоналом, финансовой и юридической службами. Реализована возможность контроля за доступом к данным и распределением бизнес-функций между сотрудниками различных служб. Новая система, по словам Павленко, позволяет контролировать такие важные процессы кадрового администрирования, как замещение штатных должностей, продолжительность отпуска, неподтвержденное отсутствие, окончание испытательного срока, окончание действия трудового договора и т. д.
Внедренная система в дальнейшем будет совершенствоваться. Запланировано расширение ее функциональности в части организации стратегического управления персоналом, планирования и моделирования затрат, подбора, мотивации и развития персонала, планирования поездок и мероприятий и т. д.