В Татарстане вводится в строй единый центр обработки вызовов
В скором времени в Татарстане будет создан республиканский центр обработки вызовов. Пока получение информационно-справочных услуг от местной компании «Таксофон» доступно только для жителей Казани. Однако после введения в строй второго центра — в Набережных Челнах — в зону обслуживания попадут и районы за Камой.
В каждой зоне — Казанской и Челнинской — будут смонтированы по две интеллектуальные платформы. Базы данных на них будут регулярно синхронизовать информацию. Генерация отчетов и платежных документов, процессы аутентификации и авторизации будут происходить в едином расчетном центре.
При построении центра будет обеспечено резервирование как коммутационного, так и серверного оборудования, а также линий связи и каналов сети передачи данных.
В настоящее время в Казани в имеющемся центре круглосуточно работают 70 операторов, обрабатывается до 70 тыс. вызовов. Более 70% из них обслуживаются менее чем за 5 секунд. В Набережных Челнах планируется создание 50 операторских мест.
В настоящее время в коммерческой эксплуатации находится более 30 услуг, которые можно получить с домашнего или офисного телефона, а также с таксофона по номеру «09».
Наиболее популярными являются прогноз погоды, курсы валют с указанием, где можно ее выгоднее купить или продать, точное время, вызов такси, информация об аварийных службах города, сказки для детей, звонок за счет вызываемого абонента, факсимильно-голосовой сервер с переадресацией на голосовую почту.
В перспективе компания «Таксофон» собирается открыть Internet-портал и оказывать через него услуги населению.