Microsoft совершенствует программное обеспечение для управления учебным процессом
Сфера образования достаточно консервативна, но и в ней происходят перемены; все чаще используются системы дистанционного обучения.
На рынке сегодня предлагается немало систем для организации дистанционного обучения, например, решение Microsoft Learning Gateway (MLG), предназначенное для комплексной автоматизации процесса обучения.
Айдан Маккарти: «Классические формы обучения сегодня могут и должны быть дополнены обучением дистанционным» |
«MLG объединяет возможности нескольких продуктов корпорации», — заявил Айдан Маккарти, менеджер Microsoft по решениям для системы образования в регионе EMEA. В состав MLG включены следующие продукты: Office SharePoint Portal Server 2003, SharePoint Services, Class Server 3.0, Exchange, Office Live Communication Server 2005, SQL Server 2000, ISA Server 2004, Metadirectory Services 2003. Учебные заведения могут воспользоваться как готовыми компонентами, так и разработать собственные.
MLG предоставляет пользователям сервисы и информацию, в зависимости от ролей, между которыми эти сервисы распределены. Так, преподаватели могут просматривать существующие и создавать новые образовательные ресурсы для дистанционного обучения, взаимодействовать с коллегами, осуществлять доступ к учебным материалам, подготовленным другими преподавателями, выполнять проверку заданий, планировать собственную работу. Учащиеся имеют доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или компьютерного класса с помощью браузера, могут взаимодействовать с однокашниками и преподавателями, находящимися в данный момент в сети; пользоваться календарем событий, входящих в учебный процесс и т. д. Родители получают возможность следить за успеваемостью детей, общаться с педагогами, просматривать учебные планы.
«Microsoft Learning Gateway позволяет создавать иерархию образовательных порталов как в обычном вузе, так и в крупном университете со своей структурой порталов», — отмечает Александр Данилин, менеджер Microsoft по работе с государственными и образовательными организациями в России. Это решение может быть использовано централизованно в режиме хостинга, например, в департаменте образования крупного города. В этом случае образовательные программы предоставляются учебным заведениям города по сети.
По словам Сергея Паринова, директора корпоративного портала Высшей школы экономики, при организации портала (данный проект стоил вузу около 20 тыс. долл.) удалось объединить разрозненные «островки информации», которых в ВШЭ накопилось довольно много.
Кроме того, на семинаре шла речь о технологии Microsoft Leaning Network Manager, представляющей собой набор средств управления для высшей и средней школы. Данная технология может быть востребована там, где в учебном процессе задействовано большое количество компьютерной техники и программного обеспечения, требующих централизованного управления. Как и на крупных предприятиях, ИТ-инфраструктура учебного учреждения требует тщательного мониторинга, прогнозирования неблагоприятных событий, быстрого устранения сбоев и неисправностей. По мнению представителей Microsoft, данная технология пригодится всем системным администраторам учебных заведений.
Новая, четвертая версия платформы для управления учебным процессом Microsoft Class Server русифицирована и уже доступна для отечественных пользователей. Ее можно применять, как в составе Microsoft Learning Gateway, так и в качестве самостоятельного продукта. Он объединяет пять подсистем: управления учебными материалами, управления учебными планами, тестирования и оценки, отчетность по успеваемости учащихся и работу в Internet. Копия Class Server обеспечивает поддержку нескольких учебных заведений на одном сервере. При этом каждое учебное заведение будет иметь уникальное имя базы данных, собственный виртуальный каталог для доступа через Internet и собственный каталог на жестком диске для хранения общих файлов.