«Директор информационной службы»
Как перевести видение руководителя предприятия в стратегию бизнеса, а стратегию — трансформировать в действия конкретного исполнителя?
Как правило, любой руководитель имеет представление о том, каким он хотел бы видеть развитие своего предприятия. Однако сформулировать желаемое — только половина дела, гораздо сложнее стратегию перевести в действия конкретного исполнителя или исполнителей, которые в сумме должны привести предприятие к поставленным целям.
Вопросам перехода стратегии в действия по оперативному управлению и был посвящен управленческий форум «Три шага к эффективному управлению», организованный Центром консалтинга и решений «Аргумент».
В мероприятии приняли участие около 40 представителей различных отраслей современной экономики: машиностроения, связи и телекоммуникаций, пищевой промышленности, энергетики и приборостроения, среди которых были такие известные компании, как «ЦентрТелеком», МГТС, Bearing Point, «Московская объединенная энергетическая компания», «Демиховский машиностроительный завод», «Топаз».
Под «первым шагом» организаторы форума понимают внедрение технологий управления, в частности системы сбалансированных показателей.
Под «вторым» — формирование эффективной команды управленцев. При ее создании необходимо обратить внимание на ряд вопросов, в частности на проблемы мотивации, причем не только финансовой, но и путем признания заслуг специалистов, обеспечения возможности их профессионального роста и т. д.
И наконец, под третьим шагом подразумевались информационные технологии, которые на форуме были представлены докладами специалистов компаний Microsoft, Computer Associates и Documentum и касались как отдельных программных продуктов, так и общих вопросов организации систем хранения и управления информацией.
При переводе стратегии в конкретные действия возникает ряд проблем.
В частности, для того чтобы эффективно заработала система сбалансированных показателей, ее мало один раз создать и декомпозировать по целям ключевых подразделений (например, стратегическая цель увеличения рыночной доли продукции предприятия может быть понятной и очевидной для отдела сбыта, но не пригодной для вовлечения в реализацию стратегии финансового отдела).
При этом необходимо регулярно проводить мониторинг ключевых показателей в части их исполнения. Иначе все идеи, изложенные в стратегии предприятия, останутся на бумаге.
Система сбалансированных показателей, по мнению выступавших, это «живой организм», и при изменении внешних условий должны измениться и показатели в самой системе. И для того чтобы перевести стратегию генерального директора в видение конкретного низового исполнителя, необходимо предпринять определенные меры.
Для решения возникающих проблем необходимы ИТ-инструменты. Например, выбирать и отслеживать ключевые показатели можно только в том случае, если доступна первичная информация, по которым они вычисляются.
Без применения соответствующих инструментов, с помощью которых собирают и обрабатывают данные в корпоративной системе, ряд показателей, несмотря на их важность и актуальность, невозможно будет выбрать в качестве ключевых.
В этой связи менеджеры компании EMC/Documentum представили слушателям концепцию управления жизненным циклом информации (information lifecycle management, ILM).
Представитель Computer Associates рассказал об управлении и оптимизации ИТ-сервисов, а представитель Microsoft осветил вопрос использования инструментов анализа для принятия решений на базе программных продуктов корпорации.