Avaya фокусируется на поставках коммуникационных приложений для бизнеса
По словам президента и генерального директора Avaya Дональда Петерсона, в конце июня вновь посетившего Москву, более 90% своего бюджета на НИОКР его компания тратит на разработку программных продуктов; остальная его часть расходуется на аппаратные решения, включая абонентские системы и специализированные микросхемы. Это общая тенденция: как утверждает Петерсон, за последние 25 лет производители систем телефонной связи прошли путь от выпуска оборудования до разработки программного обеспечения.
Дональд Петерсон: «Наш бизнес в России отнюдь не исчерпал свой потенциал развития» |
Большая часть анонсированных в текущем году продуктов Avaya — программные. Среди новых возможностей представленного в марте программного комплекса Avaya Communication Manager 3.0 — функциональность Enterprise Survivability Server, позволяющая увеличить число IP-УАТС на аппаратной платформе S8700, работающих в режиме мастер-узлов в распределенной VoIP-сети, до семи. В случае выхода из строя одного или нескольких таких узлов, а также появления отказов в сети, автоматически осуществляется поддержка абонентов оставшимися активными узлами. Этот инструментарий в Avaya адресуют формирующемуся рынку бизнес-приложений Business Communication Applications, потенциальная емкость которого, по оценкам компании, измеряется десятками миллиардов долларов. Тогда же в платформу Converged Communication Server была введена поддержка протокола Session Initiation Protocol.
В июне вышла третья версия Avaya Call Center, предоставляющая возможность создания распределенной сети удаленных друг от друга центров обработки вызовов с единым IP-управлением. В этом программном обеспечении также предусмотрены возможности резервирования и восстановления, причем основной и заменяющий его серверы могут находиться в любых сегментах корпоративной сети.
Петерсон подчеркнул, что главным направлением бизнеса компании является IP-телефония. Согласно приведенным им данным, полученным в Avaya на основе результатов аналитических отчетов, в текущем году впервые поставки линий IP-телефонии превысят установку традиционных телефонных линий, составляя соответственно 24,6 млн. и 23,3 млн.
Для создания конвергированной корпоративной IP-инфраструктуры необходимо применение не только приложений бизнес-телефонии и поддерживающих их аппаратных платформ, но и устройств передачи данных, в состав которых входят коммутаторы и маршрутизаторы. Петерсон заявил, что в Avaya отдают предпочтение альянсам с производителями такого оборудования, а не развитию собственного семейства продуктов Cajune.
В результате договора с Extreme стала возможной поставка оборудования этой компании в комплексных решениях Avaya. Проводятся также совместные работы в области безопасности и управления. С Juniper Networks подписано соглашение о намерениях, подробности которого, по словам Петерсона, будут опубликованы спустя несколько недель. Две компании планируют совместно разрабатывать продукты, которые могут поставляться под торговой маркой каждой из них, а также осуществлять взаимные поставки и техническую поддержку «братских» продуктов.