Computerworld, США
Поможет ли при теракте сотовый телефон?
Если бы атаки, аналогичные тем, которые 7 июля обрушились на Лондон, произошли в США, большинство владельцев мобильных телефонов не смогли бы сообщить спасателям о своем местонахождении.
Несмотря на усилия, предпринятые после 11 сентября 2001 года властями США с целью подготовить мобильные службы так, чтобы сотовые телефоны можно было бы использовать для поиска людей, как заметил Джек Голд, независимый аналитик компании J. Gold Associates, «возможно, удалось бы найти одного-двух человек».
«Это очень сложная проблема, — заявил Голд. — Не рассчитывайте на то, что вас спасут только потому, что вы позвоните по сотовому. Это возможно лишь в том случае, если вы точно знаете, где именно находитесь, и в состоянии сообщить об этом».
Сетевые решения используют оборудование, которое получает сигнал от сотового телефона. В частности, такое решение реализовано на базе подхода, получившего название Angle of Arrival. В этом случае на трех точках определяется направление сигнала, а затем на основе этих данных вычисляется местонахождение пользователя. При использовании других методов вычисляется время появления сигнала на различных сотовых антеннах или его «сигнатура» сравнивается с эхом, полученным от зданий, местонахождение которых известно, и других ориентиров.
Решение на основе телефонной трубки означает, что сотовые телефоны оснащаются микросхемой системы глобального позиционирования (GPS), используемой для связи со спутниками, которые могут сообщить о месте нахождения пользователя.
Оба метода имеют свои ограничения. Дождь или снег могут создавать помехи для спутниковых сигналов, а сетевые системы, как правило, позволяют достаточно точно определить координаты на поверхности, но не высоту. В силу этого определить этаж в высотном здании, где находится человек, практически невозможно.
Все производители сотовых телефонов сегодня выпускают аппараты, оснащенные GPS. Однако, по словам Голда, лишь 1% всех используемых сейчас телефонов имеет микросхемы глобального позиционирования. Из 390 небольших операторов доступ к службам 911 поддерживали только десять. О состоянии дел у более крупных операторов не сообщается.
Федеральная комиссия потребовала, чтобы до конца 2005 года операторы обеспечили 95% своих абонентов аппаратами, оснащенными средствами обнаружения местонахождения.
Обеспечить контроль местонахождения особенно сложно для телефонов, поддерживающих голосовые соединения по IP-сетям. В мае Федеральная комиссия связи установила стандарт для поиска пользователей VoIP, в частности, потребовав, чтобы провайдеры VoIP записывали название улицы, где находится пользователь в момент обращения в службу.
Проблема поиска пользователей приводит к созданию новых технологий, в том числе интеграции существующих решений. О создании одного из них объявили компании TeleCommunication Systems и Skyhook Wireless. По словам генерального директора Skyhook Теда Моргана, система Wi-Fi Positioning System компании Skyhook будет интегрирована с технологией маршрутизации в службе VOIP e911 компании TCS.
Skyhook определяет местонахождение и регистрирует тысячи точек доступа Wi-Fi в крупнейших городах. Эти данные хранятся в базе таким образом, что, когда выполняется звонок Wi-Fi, местонахождение точки доступа и близлежащих к ней может быть передано сотрудникам служб экстренной помощи.