У компании появился новый дистрибьютор и сервис-партнер
В конце июня российское представительство Dell подписало соглашения с компаниями «Крок» и «CPS — Технический Центр». Первая стала официальным дистрибьютором американской компании, а вторая будет предоставлять гарантийное и постгарантийное обслуживание техники Dell на территории России в течение двух лет.
Александр Чуб: «В последние восемь-девять месяцев в центре нашего внимания — корпоративные пользователи и в особенности — госсектор» |
«За два с половиной года присутствия на российском рынке обороты Dell выросли более чем на порядок, причем в последние восемь-девять месяцев в центре нашего внимания — корпоративные пользователи и, в особенности, — госсектор», — заявил глава представительства и генеральный менеджер Dell в России Александр Чуб. Основная задача «Крок» состоит в том, чтобы укрепить позиции Dell в данных сегментах рынка, и помочь компании «перейти от фрагментарной к тотальной форме присутствия».
«Крок» получила право на распространение всех видов продукции Dell, но наиболее интересным для вендора является направление ПК. Так, по словам заместителя генерального директора «Крок» Вероники Тараба, в настоящее время компания уже поставляет ПК Dell в Сбербанк РФ и Центробанк в рамках выигранных тендеров: «Нам требовался производитель, способный предложить недорогое оборудование, изготовленное в соответствии с западными нормами качества».
Согласно ожиданиям Dell, основными каналами для сбыта продукции данного вендора в «Крок» видят корпоративный рынок и госсектор. В обороте дистрибьютора техника Dell, по мнению Тараба, должна занять не менее 5% (в прошлом году оборот компании составил более 237 млн. долл.).
Собственные финансовые показатели российское представительство Dell пока не называет, ограничиваясь результатами деятельности компании в EMEA и мире. Как сообщил директор Dell по маркетингу в Европе и странах Ближнего Востока Дидье Бенбатуш, в последнем финансовом квартале (который для Dell завершился 28 января 2005 календарного года) общемировой оборот компании составил 13,4 млрд. долл., что на 16,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, а прибыль увеличилась на 22% и достигла 1,17 млрд. долл.
Большую часть дохода (40%) компания получает от продаж ПК, на втором месте — ноутбуки (24%), на третьем — серверы, системы хранения данных и сетевое оборудование (21%), на четвертом — периферийное оборудование и программное обеспечение (15%).
Хороший сервис — независимый сервис
«Вопрос о необходимости сервисного обеспечения нашей продукции для нас первостепенный, поскольку мы хотим предоставить российским пользователям такой же уровень обслуживания, как и в других странах мира», — отметил Чуб. По его словам, к поиску сервисного партнера в компании подошли серьезно, причем одним из критериев выбора являлось обязательное обслуживание продукции независимой компанией, деятельность которой не связана с организацией продаж. В результате выбор пал на CPS, которая не только отвечает данному требованию, но и является одним из старейших отечественных сервис-провайдеров (на рынке с 1992 года), имеет большой опыт сотрудничества с Canon, Fujitsu-Siemens, IBM, ViewSonic и рядом других вендоров.
Еще одно важное преимущество CPS как для пользователей, так и для вендоров — наличие ERP-системы собственного производства для сервисных центров, которая, по заверению председателя совета директоров СPS Владимира Агишева, обеспечивает единое информационное пространство в сети франчайзинговых и партнерских центров CPS.
Специалисты CPS пройдут обучение и сертификацию в компании Dell. После этого российские пользователи техники Dell, имеющие сервисный талон CPS, смогут получить квалифицированную консультацию по телефону, а в случае необходимости — обслуживание в одном из приемных пунктов CPS, где в течение суток будет произведена диагностика, а в течение двух — устранение неисправностей.
Однако главным направлением деятельности CPS станет обслуживание розничных покупателей — с корпоративными заказчиками компания будет работать «в случае крупных прямых продаж вендора, минуя дистрибьюторов с их сервисными центрами».
Хороших партнеров должно быть много
С подписанием соглашения с «Крок», дистрибьюторская сеть Dell в России насчитывает восемь прямых партнеров. На корпоративном рынке помимо «Крок» работают компании «Квазар-Микро», «АйТи» и «Оптима», которые, по словам менеджера по развитию канала Dell в России Екатерины Давыдовской, в большей степени нацелены на специализированные проекты в области системной интеграции. Также в этом секторе работает самый старый российский партнер Dell — компания «Деловые системы», которая в свою бытность DellSystems даже претендовала на получение статуса представительства. Однако руководители Dell рассудили иначе, и решили не возлагать на одну компанию и дистрибуцию, и продвижение брэнда. Сегодня «Деловые системы» имеют статус платинового партнера Dell и специализируются на решениях уровня предприятия.
До конечного пользователя продукцию Dell доводят через свои сети широкопрофильные дистрибьюторы Merlion и TrinityLogic, а также Internet-магазин Compudirect. Последний единственный в России работает, в некотором смысле, по «фирменной» модели прямых продаж и, имея статус партнера первого уровня, торгует в розницу.