Двухъядерные процессоры AMD предназначены не для развлечений
Не отставая от своего главного конкурента, компания AMD также анонсировала свои двухъядерные процессоры — 64-разрядные Athlon 64 X2. С технической точки зрения эти процессоры как бы состоят из двух независимых частей. Оба его ядра имеют собственные кэш-память и шину доступа к оперативной памяти. Такое решение, получившее название Direct Connect, в сочетании с шиной HyperTransport обеспечивает связь ядер на тактовой частоте процессора, а не системной шины. Это позволяет достичь скорости обмена данными между ядрами и устройствами ввода/вывода порядка 8 Гбайт/с. В таком случае даже широко распространенная и относительно недорогая память DDR-400 в двухканальном режиме обеспечивает скорость обмена до 6,4 Гбайт/с.
Athlon 64 X2 можно установить практически в любую системную плату со слотом 939, которая поддерживает процессоры Athlon 64. Единственное, что может понадобиться, — это обновление прошивки BIOS |
Новые процессоры выполнены по 90-наномеровой технологии и содержат около 233 млн. транзисторов. В настоящее время доступны версии с процессорным рейтингом 4200+, 4400+, 4600+ и 4800+. Процессоры с рейтингом 4200+ и 4400+ имеют тактовую частоту 2,2 ГГц, а модели 4600+ и 4800+ работают на частоте 2,4 ГГц. Разница в производительности обусловлена различием в размере кэш-памяти второго уровня. У процессоров 4200+ и 4600+ приходится 512 Кбайт кэш-памяти на ядро, а у вариантов с рейтингами 4400+ и 4800+ — 1 Мбайт. Стоимость Athlon 64 X2 составляет 537, 581, 803 и 1001 долл. для партий от тысячи штук. Анонсированные цены нехарактерны для AMD, которая обычно предлагала свои процессоры по ценам ниже, чем у аналогичной по производительности продукции Intel.
Пьер Брансвик, региональный директор AMD по продажам в России, СНГ, на Ближнем Востоке и в Африке, подчеркнул, что компания будет агрессивно продвигать новинки. По его словам, говорить о выигрыше в производительности от использования многоядерных процессоров для компьютерных игр и доступа к мультимедиа развлечениям еще рано — для игр больше подойдет Athlon 64 FX. Зато многие профессиональные программы для таких приложений, как инженерные расчеты, САПР, 3D-моделирование и производство аудио- и видеопроектов, уже поддерживают многопоточность и получают существенный выигрыш от использования двухъядерных процессоров.