Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Улучшить показатели второго квартала помогла динамика цен на настольные ПК
«Несмотря на звучавшие ранее предсказания относительно медленного роста продаж ПК, продолжающийся переход к ноутбукам и общий спад цен привели к тому, что мировой рынок настольных ПК показал во втором квартале неожиданно хорошие результаты», — отмечают в IDC и Gartner.
Не далее как в мае обе аналитические компании предсказывали, что мировые продажи настольных ПК во втором квартале вырастут примерно на 12%, так как потребители осторожничают ввиду неопределенности экономических прогнозов. Однако IDC зафиксировала рост продаж ПК во втором квартале на 16,6%, а Gartner отмечает рост на 14,8%.
Как сообщают в IDC, во втором квартале поставщики ПК продали 46,6 млн. компьютеров, что больше 39,9 млн., проданных в прошлом году.
Данные Gartner показывают 48,9 млн. ПК, проданных в течение квартала, и 42,6 млн. штук в прошлом году.
Лидером по занимаемой доле рынка настольных ПК стала компания Dell. Ее продажи выросли по сравнению с прошлым годом на 23,7% |
Gartner и IDC указывают несколько разные цифры из-за различий в подсчете объемов продаж так называемых «белых» ПК, то есть компьютеров, проданных локальными реселлерами, действующими не под маркой широко известных брэндов.
«Наблюдаемый цикл замен, определявший продажи ПК несколько прошлых лет, прошел свой пик, но продолжается дольше, чем многие предполагали изначально, — отметил Чарльз Смалдерс, вице-президент Gartner. — Последний период сильного роста продаж ПК приходился на 1999 год, и многие пользователи в последние кварталы заменили свои настольные системы ноутбуками».
«Общий уровень цен на ПК во всем мире в течение квартала демонстрировал свою конкурентность. Можно ожидать, что поставщики ПК в части своих ценовых стратегий продолжат вести себя агрессивно и во второй половине года, который является основным периодом продаж ПК», — отметил он.
Лидером по занимаемой доле рынка стала компания Dell. Ее продажи выросли по сравнению с прошлым годом на 23,7%, и теперь компания занимает 19,3% мирового рынка, считают в IDC. По данным Gartner, Dell занимает 17,9% рынка.
На втором месте остается компания Hewlett-Packard с долей в 15,6% рынка, по подсчетам IDC (14,6%, согласно данным Gartner). Компания выигрывает благодаря активизации продаж за пределами Соединенных Штатов: она является лидером по доле рынка во многих странах Европы.
Этот квартал был первым, в котором отражается приобретение компанией Lenovo Group бизнеса IBM, связанного с ПК.
«Как и IBM ранее, Lenovo стала третьей в мировом рейтинге с рыночной долей в 7,6%», — заявили в IDC. Общий объем продаж Lenovo в течение квартала вырос на 7,7%, если сравнивать с общими объемами продаж соответствующего под?разделения IBM в прошлом году.
«Продажи Le?novo в США снизились на 9% по сравнению с прошлым годом, так как покупатели ПК в крупных компаниях в течение квартала отозвали у Lenovo свои заказы», — отметил Смалдерс. Однако общие позиции Lenovo на мировом рынке укрепляются за счет Азиатско-Тихоокеанского региона, где продажи выросли сразу на 18%.
Acer продолжает демонстрировать хорошие результаты в последние кварталы с ростом продаж на 62% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают в IDC, на успехи компании в этом квартале положительно повлияло предложение недорогих ПК и рост продаж в Европе.
Для Fujitsu этот квартал также оказался хорошим благодаря успехам совместного предприятия Fujitsu Siemens Computers. На долю Европы сейчас приходится 60% продаж персональных компьютеров Fujitsu, подчеркивают в IDC.