Служба новостей IDG, Токио
Корпорация Fujitsu разрабатывает два программных продукта, которые помогут предприятиям улучшить использование накопленных предприятиями данных.
Первый продукт представляет собой поисковый инструментарий для семантического Web-пространства, то есть множества связанных между собой серверов с размещенной на них информацией. Данная информация размечена таким образом, что легко поддается машинной обработке. Инструментарий Fujitsu Business Information Navigator использует эти метаданные для выявления связей между документами, доступными в организации, и выдает результаты поиска, которые более точно соответствуют его критериям по сравнению с имеющимся на данный момент простым текстовым поиском. Задумка состоит в том, что за счет улучшения разметки и большего объема метаданных, в частности XML и RDF, компания может извлечь из своих данных гораздо больше ценных сведений. Navigator будет как считывать обработанные документы, так и пытаться разметить их и выступать в качестве механизма поиска в этих данных с разметкой.
Вторая разработка компании нужна для упрощения управления потоком информации, поступающей в компанию извне. В ней используется формат агрегирования RSS. Сам программный инструментарий представляет собой комбинацию клиента для чтения RSS-потоков и корпоративного RSS-сервера и уже используется в опытном режиме внутри самой компании Fujitsu.
Клиент может отслеживать RSS-потоки, как и любой другой клиент, но имеет ряд дополнительных возможностей, которые все реализованы на сервере. Первая особенность заключается в возможности пометки записи, появившейся в RSS-потоке, как представляющей интерес для другого человека в той же рабочей группе.
Когда пользователь выполняет эту операцию, его клиент отправляет информацию на сервер, после чего она поступает остальным RSS-клиентам группы.