InfoWorld, США

Motorola в союзе с корпорацией General Motors сумела доказать эффективность предложенной ее инженерами концепции. Пилоты автомобилей Corvette заняли первые два места в изнурительной гонке «24 часа Ле Мана» в классе GT1. Для передачи службе технической поддержки информации с автомобилей, разгонявшихся на некоторых участках трассы до скорости более 300 км/час, использовалась ячеистая сеть (mesh network).

С помощью технологии Motorola Motodrive гонщики видели на экране изображение пунктов техобслуживания, находящихся спереди и сзади от машины, а служба технической поддержки получала диагностическую информацию о состоянии двигателя и покрышек, чтобы вовремя проводить необходимые мероприятия в местах техобслуживания.

Архитектура ячеистой сети, приобретенная у компании Mesh Networks в декабре прошлого года, предусматривает использование многочисленных беспроводных маршрутизаторов, размещенных вдоль трассы в Ле Мане, протяженность которой составляет чуть более 17 км.

Если в обычной беспроводной локальной сети каждая точка доступа должна иметь кабельное подключение для дальнейшей передачи данных, то концепция ячеистой сети предполагает, что маршрутизаторы выступают в роли беспроводных промежуточных узлов, которые принимают информацию и пересылают ее на следующий маршрутизатор, до тех пор пока она не достигнет сервера.

«Маршрутизаторы охватывают всю территорию, на которой нужно обеспечить связь, — отметил директор Motorola по маркетингу Рик Ротондо. — Сигнал может перемещаться в различных направлениях, через разные наборы узлов. Это напоминает принцип работы Internet. В конечном итоге данные поступают в ту точку, где они должны объединяться».

Ранее ячеистая топология Motorola уже нашла применение у полицейских и пожарных служб ряда муниципалитетов в США. Испытания, проведенные на гоночном автомобиле GM, подтвердили, что технология Motorola позволяет осуществлять широкополосную передачу данных на высоких скоростях.

По словам Ротондо, в коммерческих приложениях можно организовать автоматическую связь между автомобилями, с тем чтобы в случае внезапного торможения машина, следующая впереди, посылала соответствующий сигнал идущим сзади.

Однако наиболее весомый эффект от ячеистых сетей, по мнению главы Farpoint Group Крейга Матиаса, можно получить при развертывании сетей Wi-Fi в масштабах города.

«Узлы ячеистых сетей стоят около 2 тыс. долл., но, поскольку им не требуется кабельное соединение, в конечном итоге установка таких устройств в масштабах всего города обходится дешевле по сравнению с обычными точками доступа», — пояснил Матиас.