Computerworld, США
Генеральный директор SCO настаивает, что судьба его компании не зависит от исхода судебных разбирательств
Дарл Макбрайд: «Пока мы будем извлекать прибыль за счет продаж наших программных продуктов, мы будем продолжать инновационный процесс» |
Входе ежегодной конференции SCO Forum, прошедшей в начале августа в Лас-Вегасе, Дарл Макбрайд, президент и генеральный директор компании The SCO Group, дал интервью еженедельнику Computerworld. В беседе были затронуты темы ведения судебного иска против IBM и других компаний, а также новых планов компании, касающихся ее будущего. Отвечая на заявления критиков, Макбрайд подчеркнул, что будущее SCO не сильно зависит от исхода юридического спора.
Ожидаются ли какие-то сюрпризы в двухлетней борьбе SCO против IBM, Novell и других компаний? В свете ваших претензий ожидаете ли вы увеличения количества бизнес-пользователей, лицензирующих код Unix у вашей группы лицензирования интеллектуальной собственности SCOSource?
Сделки SCOSource первоначально заключались не нами, а по требованию клиентов. Они не хотели ждать завершения судебных разбирательств, но собирались использовать Linux, имея лицензии SCO на Unix. У нас было несколько таких предложений. Процесс подписания соглашений шел до тех пор, пока другие компании не начали выступать с предложениями компенсаций и заявлениями типа «мы вас защитим, если SCO полностью проиграет в суде». Это стало интересным развитием событий. Мы просто больше их не преследуем. У нас нет времени сделать все. Давайте победим в суде, а затем рассмотрим ситуацию еще раз. Уже раз десять многие заявляли, что небеса упадут на SCO, однако небеса все еще находятся на своем месте.
Какова стратегия действий SCO до февраля 2007 года, когда в суд будет передан иск IBM?
Примерно год назад мы собрались с командой управляющих и задались вопросом: «Куда мы пытаемся двигаться?» Мы подумали и решили, что к 2010 году хотим быть лидерами в области так называемых «гибких вычислений». Гибкие вычисления — это когда ваши бизнес-приложения будут всегда с вами, вне зависимости от того, где вы находитесь и с каким устройством работаете. В настоящее время подобных средств с интегрированными функциями мобильной связи просто нет.
Последние 25 лет были посвящены бизнес-приложениям. Следующие 25 лет также будут посвящены бизнес-приложениям, но на новых устройствах. Очевидно, что это открывает много новых возможностей. Мы непременно объявим о них в сентябре.
Ваши критики заявляют, что с момента подачи иска SCO превратилась в компанию, владеющую только интеллектуальной собственностью, но не производящей программные продукты. Так ли это? Продолжает ли SCO ориентироваться на создание новых продуктов, несмотря на судебные иски?
Затраты на решение юридических вопросов, понесенные ранее, теперь позволяют сосредоточиться на наших новых продуктах. Если бы мы не делали этого, то у компании могло бы не быть будущего, поэтому мы продолжим нести подобные затраты. Пока мы будем извлекать прибыль за счет продаж наших программных продуктов, мы будем продолжать инновационный процесс.
Вне зависимости от того, выиграем или проиграем в суде, если мы не занимаемся разработками, что вообще тогда делаем?
Некоторые заявляют также, что если SCO проиграет свой иск против IBM, она прекратит свое существование. Что случится со SCO, если она выиграет, и что будет, если она проиграет?
Раньше я тоже думал, что в случае поражения мы прекратим свое существование. Однако я полностью изменил свое мнение на этот счет. Даже если мы проиграем, то и в этом случае будем по-прежнему обладать передовыми технологиями и торговой маркой, известной во всем мире. Если мы выиграем, то просто будем еще популярнее. В случае нашей победы остальные иски, я думаю, станут не нужны. При наличии подобного инцидента причин для дополнительных исков нет.
Каким тогда будет будущее SCO?
Мы хотим заполнить пробелы в имеющихся у нас технологиях, чтобы они стали такими же известными, как наша торговая марка.
Кроме того, мы только что заполучили в нашу команду Тима Негриса в качестве старшего вице-президента по маркетингу. Он понимает нашу отрасль, понимает SCO и знает, как продвигать наши продукты. Когда кто-то говорит, что SCO умерла, мы раз за разом доказываем обратное. Такую возможность нам дают новые продукты. Мы полагаем, что наибольшую отдачу мы получим от крупных корпоративных пользователей.
Ведущие сотрудники SCO настроены чрезвычайно оптимистично. Наличие таких сотрудников вокруг настраивает на рабочий лад и подталкивает к продолжению работы. Мне приятно наблюдать улучшение наших шансов, которые лучше, чем три года назад. Мне нравятся наши позиции — не только в зале суда, но и в ИТ-отрасли.