На дилерской конференции STN Electronics представители компании Hewlett-Packard поведали о некоторых изменениях в работе с партнерами. В мае-июне этого года департамент розничных продаж HP открыло новое направление деятельности — региональный мерчандайзинг. В Москве и Санкт-Петербурге поддержка розничных продавцов осуществлялась вендором и раньше, в регионах же многие дилеры, пусть и обладали официальными статусами, контактов с производителем практически не поддерживали.
Теперь же в восьми крупных российских городах (кроме двух столиц) начинают работу представители HP. В зону ответственности каждого из них попадет по два-три города, в которых они будут посещать магазины, следить за правильным оформлением витрин и общаться с дилерами. Пока в новой программе участвует 20 городов.
Другое нововведение, которое будет запущено со следующего финансового года (для HP он наступит 1 ноября), — это партнерская программа HP Preffered Partner, заменяющая текущую программу HP PartnerONE. Дилеры, прошедшие квалификацию, получат персонального менеджера, доступ к специальным ценам, запросы от заказчиков, обратившихся напрямую к HP.
Условия вступления в программу на настоящий момент неизвестны, они будут объявлены в середине сентября на всемирной партнерской конференции в Лас-Вегасе.
«Это не первый и не последний ребрэндинг партнерской программы и формирование новой политики по работе с каналом продаж для НР», — отметила директор по маркетингу STN Electronics Лилия Винокурова.
В дистрибьюторской компании ожидают, что в новой программе будут дифференцированы входные требования для дилеров из Москвы и регионов, а также надеются на усиленное внимание к последним со стороны вендора: «С нашей стороны есть пожелание создать центры компетенции в регионах с ключевыми партнерами, чтобы на местах была возможность осуществлять обучение партнеров и заказчиков, а также оперативное решение технических вопросов и взаимодействие с локальными заказчиками».