Network World, США
Генеральный директор McData подводит первые итоги поглощения компании CNT
Джон Келли: «Наша долгосрочная стратегия ориентирована на то, что произойдет консолидация рынка систем управления сетями хранения на базе Fibre Channel» |
Компания McData, производящая коммутаторы для сетей хранения, в январе приобрела компанию CNT, которая занималась совершенствованием технологий тиражирования данных в глобальных сетях. Генеральный директор, председатель совета директоров и президент McData Джон Келли ответил на вопросы редактора еженедельника Network World Дэнни Коннора.
Почему McData приобрела CNT?
Наша долгосрочная стратегия ориентирована на то, что произойдет консолидация рынка систем управления сетями хранения на базе Fibre Channel. Практически все, кто работают с конечными пользователями, знают, что это неизбежно. Мы определенно полагаем, что результатом слияния по формуле 1+1 будет 3, 4 и даже 5, поскольку дело касается производства продуктов, дающих пользователям существенные преимущества. Речь идет об объединении систем и предложении быстрых в установке и эффективных возможностей работы на больших расстояниях, а также продуктов для локальных сетей SAN и территориальных сетей.
Как проходит объединение с вновь приобретенной компанией?
Этот процесс оказался удивительно гладким. С точки зрения директора, такие процессы всегда сопряжены с риском. Мы, можно сказать, немного попрактиковались с SANavigator, Nishan и Sanera и обнаружили, что имеем дело с двумя очень похожими корпоративными культурами. Подумайте только: McData существует уже 23 года, CNT работает 21 год, и есть много сотрудников, у которых вся жизнь связана с работой в одной компании. В культурном плане мы оказались очень близки.
Куда, по вашему мнению, движется рынок коммутации Fibre Channel?
Происходит потрясающая интеграция технологий локальных, территориальных и глобальных сетей, а также сетей хранения. В конечном счете все сводится к тому, что должна быть сеть и должны быть приложения. Идет ли речь об иерархической сети, grid-средах или о концепции управления жизненным циклом информации — все эти технологии предполагают свободное и беспроблемное управление данными. В течение последних лет изменения происходили поистине революционными темпами. Когда-то мы не могли передать данные по сети хранения на Манхэттен, в каких-то 50 милях от нас. Теперь же мы говорим о передаче данных в масштабах Земного шара. И мы говорим о безопасной передаче данных в IP-сетях.
Что касается коммутации Fibre Channel, то Cisco, начав с нуля в 2003 году, сумела в 2004 году занять 30% этого рынка. Что вы можете противопоставить этому натиску?
Рассмотрим все по порядку. Если вы посмотрите на происходящее с точки зрения базы установленного оборудования, то CNT и McData занимают от 60 до 80% этого рынка. Это важное обстоятельство, потому что основную массу установленного оборудования можно обновить. Новые разработки, безусловно, важны, но они же показывают необходимость развития и совершенствования используемых технологий — вариантов Fibre Channel, предусматривающих работу на скоростях 1, 2 и 4 Гбит/с, выхода в IP-сети, не говоря о виртуализации. Так что обновление и поддержка уже установленного оборудования становятся критическим моментом для продвижения вперед.
Одновременно с этим ведется работа по созданию и установке нового оборудования. Мы здесь участвовали в настоящей битве. Активно работали с коммутаторами, основной областью Brocade в прошлом. Преодолели рубеж в 20% с линейкой Sphereon. Выйдя с продуктами Intrepid 6140 Director и i10k Director, мы создали себе базу для дальнейшего наращивания доли рынка.
Что касается Cisco, то этот рынок для нее не является абсолютно новым. Несмотря на то что компания практически не имела дела с Fibre Channel, она обладает огромной базой пользователей систем Ethernet-коммутации.
Многие компании не без основания гордятся тем, что они являются лучшими в своем сегменте и заставляют Cisco как универсальную компанию конкурировать со специализированными фирмами.
Вторым важным фактором является конфликт каналов сбыта. Сейчас Cisco, как и мы, использует для этого компании, занимающиеся системами хранения. Научиться работать с клиентами на этом рынке далеко не просто.
Есть и третье обстоятельство — Cisco не любит делиться своим брэндом. Мы же будем выпускать OEM-комплекты и разрешим использовать другим компаниям собственные торговые марки.
Недавно Brocade усилила свои позиции за счет поглощения компании Therion Software и заключения OEM-соглашения по продвижению на рынок устройства для организации файловых сервисов в глобальных сетях компании Tacit Network. Есть ли у McData схожие планы?
Мы не можем не согласиться с концепцией Brocade. Между тем, наши действия в обозримой перспективе исходят из следующих двух факторов — мы приобрели CNT и запускаем большое количество новых продуктов. Мы работаем с технологиями распределенных файловых сервисов, виртуальными ленточными накопителями и т. д. Было бы неразумным сейчас проводить еще одно приобретение, к тому же есть другие способы выхода на новые рынки, например, работая в рамках партнерских соглашений.