Network World, США

В ближайшие два года в IBM планируют инвестировать миллиард долларов в работу, направленную на помощь клиентам в преодолении трудностей, связанных с управлением сложной вычислительной средой
Эл Золлар: «По мере построения здания SOA перед Tivoli открывается очень широкий спектр возможностей»

Входе пользовательской конференции Share руководители подразделения IBM Tivoli изложили свой взгляд на дальнейшую стратегию развития своих программных продуктов и ее соответствие общим планам Голубого Гиганта. Планы эти предусматривают оказание помощи всем клиентам — начиная от пользователей мэйнфреймов и администраторов распределенных сетей и заканчивая начальниками ИТ-служб — и обеспечение более эффективного управления инфраструктурой ИТ в целом за счет применения интегрированных инструментальных средств и внедрения передового опыта.

В выступлениях на Share прозвучали обещания предоставить клиентам продукты, обеспечивающие наивысший на рынке средств управления уровень готовности и производительности. Генеральный менеджер Tivoli по вопросам разработки программных продуктов Эл Золлар рассказал, каким образом пользователи этого программного обеспечения смогут применять передовой опыт. По его словам, в ближайшие два года в IBM планируют инвестировать миллиард долларов в работу, направленную на помощь клиентам в преодолении трудностей, связанных с управлением сложной вычислительной средой, в которой унаследованные механизмы интегрируются с приложениями, создаваемыми на базе сервис-ориентированной архитектуры (service-oriented architecture, SOA).

«В начале текущего года мы приняли новый подход, отличный от того, который сотрудники Tivoli применяли в прошлом, — отметил Золлар. — Мы собираемся управлять ИТ-сервисами сразу на нескольких технологических уровнях, начиная от мэйнфреймов и заканчивая распределенными системами, с последующей интеграцией приложений и намерены помочь клиентам справиться со сложностью управления».

В мае нынешнего года Tivoli анонсировала базу данных Change and Configuration Management Database (CCMDB), которая, по свидетельству Золлара, наряду с другими интерактивными службами и информационными ресурсами поможет клиентам IBM внедрить процедуры, согласованные с предложениями библиотеки лучшего опыта Information Technology Infrastructure Library (ITIL). База данных CCMDB должна интегрировать управляющую информацию, получаемую из нескольких источников, с реальным «сквозным» представлением параметров производительности и готовности. Для решения этих задач разработчики Tivoli обновили инструментальные средства мониторинга мэйнфреймов, добавив туда средства интеграции продуктов, а также интегрировав механизмы управления мэйнфреймом в программное обеспечение Tivoli Enterprise Portal, которое позволит системным администраторам объединить консоли различных средств управления.

IBM, которая на сегодняшний день, по оценкам аналитиков IDC, лидирует в области разработки средств управления производительностью и готовностью, анонсировала более десятка обновленных версий продуктов мониторинга Tivoli и Omegamon (этот программный инструментарий был приобретен у компании Candle) для платформ мэйнфреймов, в том числе и для IBM System z9. Ожидается, что весь набор продуктов появится на рынке к четвертому кварталу текущего года. Столь сжатые сроки впечатляют.

На конференции упоминалось и о выпуске новой версии программного обеспечения Tivoli Composite Application Management для SOA. Данный продукт интегрирован с порталом Tivoli Enterprise Portal и поддерживает платформы IBM WebSphere, Microsoft .Net и BEA WebLogic. Умолчав о деталях, Золлар сообщил, что новое программное обеспечение с помощью Tivoli Federated Identity Manager позволит системным администраторам получать различную информацию (например, оценивать среднее время отклика Web-сервиса) не только в своей собственной вычислительной среде, но и на других платформах. Для мониторинга потоков служб будут использоваться средства Web Services Navigator, а для контроля за отношениями между разработчиками — данные Tivoli Data Warehouse.

В IBM подчеркивают, что в технологии и сервисы SOA корпорация инвестирует примерно миллиард долларов в год, а Золлар акцентировал внимание присутствовавших на том, как важно для компании поддерживать продукты Tivoli на гребне новейших технологий и предоставлять клиентам эффективные средства управления.

«По мере построения здания SOA перед Tivoli открывается очень широкий спектр возможностей», — подчеркнул Золлар.

Напомним, что в июне текущего года представителями компании Hewlett-Packard было объявлено о создании собственного программного инструментария OpenView SOA Manager.